Обаяние в деловых переговорах

Как известно, обаятельным людям легче общаться и находить общий язык с собеседником или произвести впечатление на аудиторию при публичном выступлении.

Большинство людей считают, что обаяние является природным даром и усилить обаяние нельзя. На самом деле улучшить можно все.

Существует 3 основные группы качеств, благодаря которым можно повысить уровень личного обаяния.

В первую группу входят такие природные качества, как коммуникабельность (способность легко сходиться с людьми), эмпатия (способность к сопереживанию), рефлексия (способность понять другого человека), красноречие (способность воздействовать словом). Эти качества составляют основу природных дарований, обозначенных обобщенным понятием "умение нравиться людям".

Во вторую группу входят характеристики личности, являющиеся следствием образования и воспитания. К ним относятся нравственные ценности, психическое здоровье, владение техниками общения: межличностное общение, деловая речь, упреждение и преодоление конфликтных ситуаций.

К третьей группе следует отнести то, что связано с жизненным и профессиональным опытом человека. Особенно ценно, когда этот опыт помогает обострять интуицию. Это имеет огромное значение. Самоуверенность и стандартность поведения отрицательно воздействуют на восприятие личности, которая заинтересована в признании и доброжелательном к себе отношении.

Как усилить личное обаяние? Что нужно изменить в себе, в своем поведении для этого? Можно воспользоваться следующими рекомендациями.

1. Ведите себя естественно. Стремясь как можно быстрее произвести хорошее впечатление, человек может позабыть о первой заповеди общения - быть самим собой. Наиболее благоприятное впечатление мы обычно производим, когда ведем себя естественно.

2. Будьте хорошим слушателем. Помните, что люди больше интересуются своими собственными идеями, опытом, чем жизнью других. Быть хорошим собеседником - это значит прежде всего уметь слушать, усваивая мысли и реакции партнера. Если по ходу разговора вам очень хочется прервать собеседника, сделайте глубокий вдох и медленный выдох; повторите эти упражнения несколько раз. Развивая в себе такую привычку, вы научитесь терпеливо слушать говорящего, не перебивая его.

3. Демонстрируйте ваш интерес к другим - это один из лучших способов произвести хорошее впечатление. Будьте внимательны к собеседнику. Займите такое положение, чтобы общаться с ним лицом к лицу. Не избегайте смотреть ему прямо в глаза.

4. Старайтесь понять и поддержать собеседника. Пусть люди встретят в вас то, в чем больше всего нуждаются: соучастие, понимание, поддержку. Почаще ставьте себя на место другого человека, старайтесь представить, что он должен чувствовать в данной ситуации.

5. Подчеркивайте общность с вашим собеседником. Как известно, нас привлекает в других единство взглядов, общие интересы, схожие судьбы.

6. Выражайте искреннее одобрение. За редкими исключениями, люди любят одобрение своих идей и поступков, поэтому искренняя похвала способствует хорошему впечатлению. Одобрение или комплимент естественно вытекают из нашего стремления найти объединяющие моменты. Не упускайте возможности сказать человеку приятное - не так уж много в жизни положительных эмоций!

7. Не скупитесь на комплименты. Дайте почувствовать окружающим свою искренность, замечайте все хорошее (от одежды, прически до интересных идей, мыслей) и не стесняйтесь высказывать людям. При этом говорите о том, что действительно чувствуете.

Бизнес

Юриспруденция

История

Маркетинг

IT

Написать нам
Заказать онлайн
Правила обработки персональных данных

Настоящим Я, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.09 №152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие лично, своей волей и в своем интересе на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение, передачу (включая трансграничную передачу), обезличивание, блокирование и уничтожение) моих персональных данных, в том числе с использованием средств автоматизации.

Такое согласие мною даётся в отношении следующих персональных данных: фамилии, имя, отчество; контактный адрес электронной почты (e-mail); контактный телефон; для определения потребностей в производственной мощности, мониторинга исполнения компанией гарантийной политики; ведения истории обращения в отдел продаж; проведения компанией маркетинговых исследований в области продаж, сервиса и послепродажного обслуживания; для рекламных, исследовательских, информационных, а также иных целей, в том числе, путем осуществления со мной прямых контактов по различным средствам связи.

Согласие дается ООО "Фирма"