Профессия бизнес-тренера. Компетенции

Служба персонала в России сегодня находится в периоде своего расцвета и активного развития, появляются новые технологии, разрабатываются стандарты. Однако сегодня нет специализированных Вузов которые бы готовили выпускников, способных сражу же после получения диплома заниматься реализацией серьезных HR  проектов, а так же могли бы без дополнительной помощи построить с нуля отдел по обучению и развитию персонала. Начинающему бизнес консультанту просто необходимо получать дополнительный опыт в профессии, систематизировать имеющиеся знания, а так же научиться применять практические знания при работе с персоналом. Для более опытных коучей и бизнес трененров представленный материал может иметь рекомендательные функции в сфере применения новых инструментов и методик при обучении и развитии персонала.

На современно этапе развития рыночной экономики служба персонала по праву занимает достойное место в системе управления предприятием. В последние годы данное подразделение компании уже не является нововведением, а функционирует на ровне с финансовым отделом, отделом продаж и рекламным отделом. Однако как всем известно, что результативность любого предприятия и в частности отделов компании зависит от сотрудников работающих на общее благо. Именно поэтому ключевую роль в отделе по обучению и развитию персонала играет бизнес тренер. Различные компании зачастую называют этих людей коучами, тренерами, консультантами, менеджерами по персоналу, однако сути их деятельности это не меняет. И так, что из себя представляет, профессия бизнес тренера на первый взгляд? Наиболее подходящие определения сразу приходящие в голову это - респектабельная, перспективная, творческая, динамичная. Несомненно, профессия бизнес тренера многогранна и не стандартизирована, что в свою очередь может позволить творческому и инициативному человеку в полной мере раскрыть свой потенциал. Именно поэтому в профессию должны приходить те, кому нравится работать с людьми, кто сам стремится к профессиональному развитию и готов помогать другим достигать успеха в работе. Однако, всестороннее и комплексное самообразование, исследование теоретико-системных вопросов должно быть основополагающим как для новичков, так и для опытных специалистов. Базовыми программами для повышения квалификации консультанта следует считать прогрессивный тренинг тренеров, а так же курсы развивающие компетенции по продажам, обучению продукции, наставничеству и коучингу.

Резонно возникает вопрос как охарактеризовать профессию бизнес консультанта? Каково основное предназначение специалистов, работающих в этом сегменте бизнеса? И, наконец, как стать настоящим высококвалифицированным профессионалом, одновременно успешным и востребованным? Бизнес-тренер – это настоящий мастер в области обучения  и развития персонала, руководителей всех уровней в компаний. В его задачи входит проведение бизнес-консультирования по разным темам. И помимо высшего образования и опыта работы в предметной области (маркетинг, торговля, управление и т.д.) этот специалист должен иметь специальную подготовку по тренерской программе.

Для тренера важно обладать не просто знаниями и навыками проведения бизнес-тренингов. Ему нужно уметь вдохновлять своих участников на успех, на поиск новых решений, вместе с ними получать и накапливать новый опыт, уметь заряжать группу энергией достижений. Именно поэтому становление бизнес-тренера – это процесс, включающий как профессиональные, так и личностные изменения, которые происходят на тренинге под влиянием опытного ведущего и группы.

Успешное проведение бизнес-тренингов, обучение и развитие персонала как внутри компании, так и за ее пределами это основная деятельность продуктивного бизнес тренера. Не стоит обходить вниманием новые и актуальные идеи повышения эффективности бизнес-тренингов, модели образовательных программ, а так же профессиональных компетенций, компетенций личной эффективности, педагогических методик, а так же современных технологий, составляющих базу по обучению и развитию персонала.

Первый вопрос, которым задается бизнес тренер это как составить собственную программу тренинга, сделать ее не похожую на классическую лекцию или семинара, и как провести подобное мероприятие интересно и максимально информативно и вывести собственную формулу продуктивного тренинга.

Для того чтобы ответить на весь комплекс вопросов следует изучить особенности эффективного тренинга и понять, что в принципе включено в этот термин. Сегодня особую популярность стали иметь бизнес-тренинги с красивыми, громкими названиями, обучающие навыкам поведения в таких ситуациях как переговоры, продажи, управление, подбор персонала. Однако, следует констатировать, что многие громкие тренинг сессии оказываются безуспешными и даже провальными. И связано это в большей степени с тем, что бизнес консультанты, тренеры и коучи это просто создаваемые образы, которые по своей сути не имеют глубоких знаний в области бизнеса, менеджмента, маркетинга, психологии и педагогики. Но, даже имея опыт преподавания бизнес дисциплин недобросовестные тренеры по итогам проведенных мероприятий не стремятся и не желают получить обратную связь, а так же оценку своей эффективности. В большей степени это связано с тем, что современные бизнес тренинги это всего лишь коммерческие проекты, поставленные на поток. В последнее время многие участники тренингов сетуют на то, что в ходе их обучения скудным также оказалось и содержание тренинга и его смысловая нагрузка.

Чуть позже мы поговорим о необходимом наполнении тренинга и о том, что атмосфера внутри обучаемой группы должна располагать к получению новых знаний.

Сосредоточимся на изучениии положительного опыта тренинговой работы с тем, чтобы научиться создавать свой уникальный и очень качественный бизнес продукт - трееинг, обучающий курс, консалтинг.

Для того, чтобы научиться создавать хороший тренинг необходимо четко представлять, что он из себя представляет в принципе. Для тех, кто только начинает работать бизнес тренером это должно стать своеобразным лейтмотивом всей деятельности, а для профессионалов никогда не будет лишним еще раз освежить в памяти базисные знания. Для начала дадим классическое определение тренингу. Это метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок. Тренинг достаточно часто используется, если желаемый результат — это не только получение новой информации, но и применение полученных знаний на практике. 

Бизнес

Юриспруденция

История

Маркетинг

IT

Написать нам
Заказать онлайн
Правила обработки персональных данных

Настоящим Я, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.09 №152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие лично, своей волей и в своем интересе на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение, передачу (включая трансграничную передачу), обезличивание, блокирование и уничтожение) моих персональных данных, в том числе с использованием средств автоматизации.

Такое согласие мною даётся в отношении следующих персональных данных: фамилии, имя, отчество; контактный адрес электронной почты (e-mail); контактный телефон; для определения потребностей в производственной мощности, мониторинга исполнения компанией гарантийной политики; ведения истории обращения в отдел продаж; проведения компанией маркетинговых исследований в области продаж, сервиса и послепродажного обслуживания; для рекламных, исследовательских, информационных, а также иных целей, в том числе, путем осуществления со мной прямых контактов по различным средствам связи.

Согласие дается ООО "Фирма"