Подходы к тренинговым программам. Концепции тренинга. Статья

В современном консалтинге уже существует множество точек зрения по поводу видов тренинговых программ, однако наиболее оптимально выделить 3 основные концепции.

Первое решение это когда мы рассматриваем тренинг как своеобразную форму муштровки, при помощи которой положительного подкрепления формируются нужные направления в поведении, а при помощи отрицательного — «стираются» нежелательные;

Второе это, тренинг как тренировка, в результате которой происходит формирование и отработка умений и навыков; Здесь следует обратить внимание на то, что по окончании тренинговых упражнений слушатель должен получить возможность выполнения действия не только в привычных, но и в изменившихся условиях.

В-третьих, тренинг как форма активного обучения, целью которого является передача знаний, развитие некоторых умений и навыков; В этом смысле следует более подробно остановиться на понятии активного обучения, которое сегодня неразрывно связано с эффективным познанием. И так, активное обучение — представляет собой особое ведение учебного процесса, которое направлено на активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся. Следует обратить внимание, что активное обучение не может быть реализовано только по средствам харизматического поведение педагога, здесь важно одновременно и комплексно использовать педагогические, дидактические и организационно-управленческие средства.

Однако тренинг будет эффективным и в том случае, если преподаватель сможет создать условия для самораскрытия участников и самостоятельного поиска ими способов решения актуальных проблем.

Если оценивать общую тенденцию, то можно констатировать, что не существует единой и общепризнанной классификации тренингов. Все тренинговые программы различаются по основаниям, но можно выделить основные типы тренингов по критерию направленности воздействия и изменений — навыковый, психотерапевтический, социально-психологический, бизнес-тренинг.

Бизнес ищет способы более утонченного и, значит, более эффективного обучения персонала именно поэтому для того, чтобы тренинг в принципе был успешным, интересным и результативным консультанту следует включать в свою программу инструменты и дидактические материалы из всех типов существующих тренингов. Только тогда тренинговый продукт может стать не только источником ценной информации, но так же стать не забываемым для слушателей. А это в свою очередь позволит обучающимся получить новую информацию здесь и сейчас, а так же благополучно пронести ее сквозь время и не растерять. В этом контексте целесообразно более подробно поговорим о том, что из себя представляет продуктивный тренинг и что сможет его сделать незабываемым. 

Бизнес

Юриспруденция

История

Маркетинг

IT

Написать нам
Заказать онлайн
Правила обработки персональных данных

Настоящим Я, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.09 №152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие лично, своей волей и в своем интересе на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение, передачу (включая трансграничную передачу), обезличивание, блокирование и уничтожение) моих персональных данных, в том числе с использованием средств автоматизации.

Такое согласие мною даётся в отношении следующих персональных данных: фамилии, имя, отчество; контактный адрес электронной почты (e-mail); контактный телефон; для определения потребностей в производственной мощности, мониторинга исполнения компанией гарантийной политики; ведения истории обращения в отдел продаж; проведения компанией маркетинговых исследований в области продаж, сервиса и послепродажного обслуживания; для рекламных, исследовательских, информационных, а также иных целей, в том числе, путем осуществления со мной прямых контактов по различным средствам связи.

Согласие дается ООО "Фирма"