Особенности профессии бизнес-тренера

Основная задача бизнес-тренера — в краткие сроки (от двух часов до 5-7 дней) научить группу участников от 3 до 25 че­ловек конкретным навыкам, которые с успехом могут приме­няться на рабочем месте и, возможно, в личной жизни. Харак­тер навыков может быть разноплановым: от улучшения розничных продаж до управления корпорацией или просто улучшением навыков общения. Широкий диапазон возмож­ностей объясняется тем, что тренинг — это форма передачи знаний и навыков. Поэтому содержание может быть любым.

У ограничения количества участников есть своя причина. Принято считать, что границы управляемости группы между 6 (минимальное количество) и 16 (максимальное количество) участниками. И не очень много, и на мини-группы можно поделить. Не обязательно придерживаться строго принципа четности участников. Принято считаеть, что идеальная группа для тре­нинга до 12-15 человек. А группа свыше 25 человек теряет уп­равляемость. (См.: Тренинг для тренеров на 100%: Секреты интенсивного обучения / М. А. Чуркина, Н. В. Жадько. - 2006. - 246 с.).

Но это касается только живого тренинга, сегодня популярность набирают и тренинги с дистанционным контролем со стороны тренера. Причем возможны любые симбиозы между традиционным обучением, тренингом, коучингом и удаленным общением или аттестацией через все современные средства связи. Количество людей или создание групп в таких тренингах не имеет значения, можно обучать каждого участника индивидуально.

Ограничения времени тренинга — вещь условная. Жестких нормативов нет. Однако принято считать, что тренинг прохо­дит менее 72 академических часов. Превышение этой времен­ной границы дает очевидное указание на то, что вы принима­ете участие в более длительном курсе. Кроме того, для обучения людей от 72 часов, необходимо иметь лицензию на ведение образовательной деятельности.

Время — критический ресурс тренинга, поскольку основное условие — научить участников быстро.

Быстрота обучения и практическая применимость навыков определяют специфику работы тренера. Профессиональный тренер должен уметь совмещать различные функции:

♦ администратора (собрать, подготовить, договориться, учесть в работе любые организационные вопросы);

♦ лектора (интересно рассказать);

♦ методиста (подготовить программу, задания и методичес­кие материалы);

♦ эксперта (знать тенденции и разбираться в предметной сфере);

♦ переговорщика (уметь формулировать и продвигать свои представления, добиваться соблюдения правил и процедур);

♦ педагога (уметь научить);

♦ руководителя и лидера (вести за собой и отвечать за ре­зультат);

♦ даже спортсмена (уметь «распределить усилия на дистанции»).

 

В чем выражаются наиболее значимые характеристики тренера, как отдельной профессиональной единицы?

Тренер, применительно к краткосрочной подготовке кадров, профессия новая. И поскольку сегодня стандартов и четких критериев качества у профессии нет, требования к специа­листам достаточно размыты. Как это бывает в период ста­новления, многие профессии, так или иначе, перекликаются с тренерской. Однако навыки тренера, несмотря на сходство задач, отличаются от деятельности экспертов, преподавателей, психологов, консультантов, тренинг-менеджеров и руководи­телей.

Бизнес

Юриспруденция

История

Маркетинг

IT

Написать нам
Заказать онлайн
Правила обработки персональных данных

Настоящим Я, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.09 №152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие лично, своей волей и в своем интересе на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение, передачу (включая трансграничную передачу), обезличивание, блокирование и уничтожение) моих персональных данных, в том числе с использованием средств автоматизации.

Такое согласие мною даётся в отношении следующих персональных данных: фамилии, имя, отчество; контактный адрес электронной почты (e-mail); контактный телефон; для определения потребностей в производственной мощности, мониторинга исполнения компанией гарантийной политики; ведения истории обращения в отдел продаж; проведения компанией маркетинговых исследований в области продаж, сервиса и послепродажного обслуживания; для рекламных, исследовательских, информационных, а также иных целей, в том числе, путем осуществления со мной прямых контактов по различным средствам связи.

Согласие дается ООО "Фирма"