Как работать с литературой по тренингу. Статья

Под литературой в данном контексте следует понимать любые источники информации, которые можно использовать при подготовке тренинга. Это могут быть книги, статьи в научных, популярных и бизнес журналах, электронные версии различных изданий, публикации на интернет-сайтах, переписка с деловыми партнерами и так далее. Используйте все, что можно использовать, в том числе статистику, анекдоты, случаи из жизни и деловой практики, любое наблюдение или собственный анализ - если это записано, оно может быть использовано в Вашем тренинге.

 

Изучение литературы на начальном этапе обучения имеет целью определить, в каком состоянии соеодня находится проблема Вашего тренинга и как решаются другими поставленные перед тренингом вопросы, что уже сделано хорошего и правильного другими авторами (тренерами), а что еще не достаточно ясно, либо вообще не рассматривалось.

После получения таких данных и формулировки предварительных (рабочих) выводов, Вы должны будете сопоставить полученные Вами практические знания и навыки с теми, что изложены в публикациях других авторов.

Работа с литературой (публикациями по определенной теме) - обязательный компонент любой деятельности, связанной с созданием нового образовательного продукта. Литературу (публикации) делят на научную, научно-популярную, деловую, периодическую, развлекательную и иную.

Работу с литературой рекомендуют начинать с составления библиографии. Но иногда (если сноски на источники Вам не так важны), можно не записывать кому именно принадлежит мысль, которую Вы намереваетесь использовать в тренинге. Хотя это и не помешает, - если Вы планируете издать книгу по своему тренингу, желательно указывать автора цитаты.

Библиографический список составляют в алфавитном порядке. Подробное описание каждого источника можно найти в картотеке библиотеки, первой странице книги или в Интернете.

Как искать необходимую для Вас литературу? В первую очередь в Интернете, правильно формулируя ключевой запрос в строке поисковых систем,  можно и старым способом: в библиотечных каталогах и в последних номерах научных и деловых журналов за каждый год. Хорошим подспорьем могут быть списки литературы, которые приводятся в книгах и списки цитированной литературы в научных статьях.

Как работать с литературой? Как лучше и быстрее познакомиться с их содержанием? Изучение источников может быть разным. Это может быть просмотр, выборочное чтение, полное чтение и, наконец, изучение. Способ чтения зависит от цели.

Предположим, мы решили составить о книге или статье общее представление, определить ее характер: глубину, актуальность, манеру изложения, стиль и т.п.

Это можно сделать путем беглого просмотра. Например, нас заинтересовала книга по такой отрасли как менеджмент. Познакомившись с соответствующим разделом библиотеки мы обнаружили, что книг по этой тематике много. Нам предстоит сделать выбор. По какому принципу следует отбирать?

Как быстро определить подойдет книга для разработки тренинга или нет?

Беглый просмотр книг может дать очень много. С книгой нужно знакомиться в следующем порядке:

1. Внимательно изучить титульную страницу, где указаны основные данные на книгу: название, автор, место и год издания, наименование издательства;

2. Познакомиться с оглавлением этой книги, стараясь понять, из каких разделов она состоит в какой последовательности излагается материал; обратить внимание на наличие в книге чертежей, схем, рисунков дополняющий и поясняющий текст.

3. Прочитать аннотацию, предисловие, введение, послесловие, выводы, что может лучше представить содержание, понять назначение и цель книги.

4. Ознакомиться непосредственно с основным текстом книги, для чего нужно прочитать несколько страниц, абзацы, отрывки из наиболее ценных и интересных разделов. Это даст представление о стиле и языке автора, особенностях изложения  материала,    степени  трудностях  или  доступности книги, практической пользе книги.

Выбрав книгу в библиотеке, книжном магазине или в Интернете, нобходимо ознакомиться с новинкой. Чтобы разобраться во всем: и в главном, и в деталях необходимо прочитать книгу, как говорят от корки до корки. Только при сплошном чтении можно полностью оценить содержание книги, правильно понять ее. Читать деловую литературу следует вдумчиво, не торопясь, стараясь вникнуть в существо вопроса. Для этого необходимо читать последовательно главу за главой, внимательно прочитывая каждую фразу.

Наиболее важные мысли или удачные части книги следует использовать в своем тренинге, вставляя цитаты или перенося идеи автора в свой тренинг.

После прочтения и анализа литературы можно перенести (дословно или своими словами) то, что относится к интересующему Вас вопросу, а также материалы, которые могут быть использованы в тренинге. Это главным образом отдельные мысли, выводы. К выпискам из книг примыкают списки литературы, имена авторов, сведения о которых есть в книги. Например, можно посоветовать участникам тренинга читать на ту или иную книгу, что полезного можно из них почерпнуть.

Под литературой в данном контексте следует понимать любые источники информации, которые можно использовать при подготовке тренинга. Это могут быть книги, статьи в научных, популярных и бизнес журналах, электронные версии различных изданий, публикации на интернет-сайтах, переписка с деловыми партнерами и так далее. Используйте все, что можно использовать, в том числе статистику, анекдоты, случаи из жизни и деловой практики, любое наблюдение или собственный анализ - если это записано, оно может быть использовано в Вашем тренинге.

 

Изучение литературы на начальном этапе обучения имеет целью определить, в каком состоянии соеодня находится проблема Вашего тренинга и как решаются другими поставленные перед тренингом вопросы, что уже сделано хорошего и правильного другими авторами (тренерами), а что еще не достаточно ясно, либо вообще не рассматривалось.

После получения таких данных и формулировки предварительных (рабочих) выводов, Вы должны будете сопоставить полученные Вами практические знания и навыки с теми, что изложены в публикациях других авторов.

Работа с литературой (публикациями по определенной теме) - обязательный компонент любой деятельности, связанной с созданием нового образовательного продукта. Литературу (публикации) делят на научную, научно-популярную, деловую, периодическую, развлекательную и иную.

Работу с литературой рекомендуют начинать с составления библиографии. Но иногда (если сноски на источники Вам не так важны), можно не записывать кому именно принадлежит мысль, которую Вы намереваетесь использовать в тренинге. Хотя это и не помешает, - если Вы планируете издать книгу по своему тренингу, желательно указывать автора цитаты.

Библиографический список составляют в алфавитном порядке. Подробное описание каждого источника можно найти в картотеке библиотеки, первой странице книги или в Интернете.

Как искать необходимую для Вас литературу? В первую очередь в Интернете, правильно формулируя ключевой запрос в строке поисковых систем,  можно и старым способом: в библиотечных каталогах и в последних номерах научных и деловых журналов за каждый год. Хорошим подспорьем могут быть списки литературы, которые приводятся в книгах и списки цитированной литературы в научных статьях.

Как работать с литературой? Как лучше и быстрее познакомиться с их содержанием? Изучение источников может быть разным. Это может быть просмотр, выборочное чтение, полное чтение и, наконец, изучение. Способ чтения зависит от цели.

Предположим, мы решили составить о книге или статье общее представление, определить ее характер: глубину, актуальность, манеру изложения, стиль и т.п.

Это можно сделать путем беглого просмотра. Например, нас заинтересовала книга по такой отрасли как менеджмент. Познакомившись с соответствующим разделом библиотеки мы обнаружили, что книг по этой тематике много. Нам предстоит сделать выбор. По какому принципу следует отбирать?

Как быстро определить подойдет книга для разработки тренинга или нет?

Беглый просмотр книг может дать очень много. С книгой нужно знакомиться в следующем порядке:

1. Внимательно изучить титульную страницу, где указаны основные данные на книгу: название, автор, место и год издания, наименование издательства;

2. Познакомиться с оглавлением этой книги, стараясь понять, из каких разделов она состоит в какой последовательности излагается материал; обратить внимание на наличие в книге чертежей, схем, рисунков дополняющий и поясняющий текст.

3. Прочитать аннотацию, предисловие, введение, послесловие, выводы, что может лучше представить содержание, понять назначение и цель книги.

4. Ознакомиться непосредственно с основным текстом книги, для чего нужно прочитать несколько страниц, абзацы, отрывки из наиболее ценных и интересных разделов. Это даст представление о стиле и языке автора, особенностях изложения  материала,    степени  трудностях  или  доступности книги, практической пользе книги.

Выбрав книгу в библиотеке, книжном магазине или в Интернете, нобходимо ознакомиться с новинкой. Чтобы разобраться во всем: и в главном, и в деталях необходимо прочитать книгу, как говорят от корки до корки. Только при сплошном чтении можно полностью оценить содержание книги, правильно понять ее. Читать деловую литературу следует вдумчиво, не торопясь, стараясь вникнуть в существо вопроса. Для этого необходимо читать последовательно главу за главой, внимательно прочитывая каждую фразу.

Наиболее важные мысли или удачные части книги следует использовать в своем тренинге, вставляя цитаты или перенося идеи автора в свой тренинг.

После прочтения и анализа литературы можно перенести (дословно или своими словами) то, что относится к интересующему Вас вопросу, а также материалы, которые могут быть использованы в тренинге. Это главным образом отдельные мысли, выводы. К выпискам из книг примыкают списки литературы, имена авторов, сведения о которых есть в книги. Например, можно посоветовать участникам тренинга читать на ту или иную книгу, что полезного можно из них почерпнуть.

Бизнес

Юриспруденция

История

Маркетинг

IT

Написать нам
Заказать онлайн
Правила обработки персональных данных

Настоящим Я, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.09 №152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие лично, своей волей и в своем интересе на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение, передачу (включая трансграничную передачу), обезличивание, блокирование и уничтожение) моих персональных данных, в том числе с использованием средств автоматизации.

Такое согласие мною даётся в отношении следующих персональных данных: фамилии, имя, отчество; контактный адрес электронной почты (e-mail); контактный телефон; для определения потребностей в производственной мощности, мониторинга исполнения компанией гарантийной политики; ведения истории обращения в отдел продаж; проведения компанией маркетинговых исследований в области продаж, сервиса и послепродажного обслуживания; для рекламных, исследовательских, информационных, а также иных целей, в том числе, путем осуществления со мной прямых контактов по различным средствам связи.

Согласие дается ООО "Фирма"