Этапы создания тренинга

Как сделать тренинг максимально продуктивным? Каков рецепт наиболее эффективного тренинга?

Важно грамотно распределить все составляющие тренинга, а именно: лекционную часть - подачу новой информации, практическую часть - наработку новых навыков практической работы и, наконец, игровую часть - деловые и психологические игры, закрепляющие навык и одновременно развлекающие участников тренинга.

Все вместе способствует скорейшему формированию новых компетенций у участников тренинга, или значительному усилению уже имевшихся знаний и навыков.

Лекционную часть составить проще всего: достаточно изучить все литературные источники, опубликованные в печати и в Сети Интернет на тему вашего тренинга.

Необходимо изучить книги и статьи по тематике, выбрать лучшие, соединить в единое целое наиболее интересные и полезные с практической точки зрения знания и идеи, и изложить все это в своей интерпретации, добавив авторский анализ и выводы по каждой подтеме (пункту, параграфу).

 

Практическая часть сложнее. Здесь нужно изучить опыт практического применения тех приемов и методов, которые рассматриваются на тренинге.

Желательно, конечно, иметь и собственный опыт. То есть, можно приводить примеры из практики мирового бизнеса, например, как один человек придумал доставлять пиццу в течение часа и только на этой идее стал мультимиллионером, из практики российского бизнеса, например, как Олег Тиньков создал уже два успешных бренда со своей фамилией, при этом стратегия была одна и та же: сильный PR и агрессивное продвижение плюс персонификация, - в России люди больше доверяют бренду, за которым стоит человек. Из собственной практики, например, как Вы заключили договор с трудным клиентом или клиент вернулся к Вам, осознав, что Ваши услуги лучшие на рынке.

 

Игровая часть. Чтобы хорошо провести игровую часть можно найти наиболее интересные игры, развивающие нужные для тренинга навыки работы или коммуникаций. Важно иметь опыт проводить игры так, чтобы все участники были вовлечены, чувствовали себя частью общего мероприятия, а по итогам уметь делать выводы и показывать участникам к чему привел тренинг и каких результатов позволил добиться. Игры желательно перемежать с лекционной и практической частью, делая тренинг живым, цельным и запоминающимся.

 

С чего следует начать, создавая свой тренинг?

Если Вы уже определились с видом тренинга, следует прежде всего изучить опыт Ваших конкурентов. Необходимо установить какие бизнес-школы, тренеры уже ведут тренинги, близкие по тематике или точно совпадающие с Вашим тренингом. Затем изучить эти тренинги, найти в них сильные и слабые стороны, учесть чужой опыт и, исходя из полученного анализа, создать новый тренинг - лучше и эффективнее других.

Следует серьезно подойти к этапу подготовки (создания) тренинга.

На этапе подготовки к тренингу закладывается ход событий, определяется содержание тренинга. На этапе проведения тренинга происходит реализация задуманного, для достижения поставленной перед тренингом цели. Если на первом этапе многое возможно изменить, то на этапе реализации, не имея достаточного опыта в проведении тренингов, изменить что-либо практически невозможно.

Все, что не было продумано и сделано заранее, обязательно проявит себя не лучшим образом. Об этом нужно помнить и тщательно подходить к разработке учебной программы. Люди часто спрашивают: «Можно ли провалить подготовленный тренинг?» Качественно подготовленный тренинг провалить нельзя. Что бы ни случилось, четкое видение концепции вместе с программой позволит Вам провести успешное обучение.

Этап подготовки к тренингу — ключевой. Именно на нем формируется концепция тренинга, определяются структура, цели, задачи и содержание обучения, готовится необходимый для работы инвентарь. Подготовка определяет ход событий и результаты тренинга. И условие успешного тренинга только одно — нужно очень тщательно готовиться. С этим утверждением, очевидно, никто не будет спорить. Для анализа ошибок и выработки практических рекомендаций существует третий этап — осмысление и работа над ошибками.

Бизнес

Юриспруденция

История

Маркетинг

IT

Написать нам
Заказать онлайн
Правила обработки персональных данных

Настоящим Я, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.09 №152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие лично, своей волей и в своем интересе на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение, передачу (включая трансграничную передачу), обезличивание, блокирование и уничтожение) моих персональных данных, в том числе с использованием средств автоматизации.

Такое согласие мною даётся в отношении следующих персональных данных: фамилии, имя, отчество; контактный адрес электронной почты (e-mail); контактный телефон; для определения потребностей в производственной мощности, мониторинга исполнения компанией гарантийной политики; ведения истории обращения в отдел продаж; проведения компанией маркетинговых исследований в области продаж, сервиса и послепродажного обслуживания; для рекламных, исследовательских, информационных, а также иных целей, в том числе, путем осуществления со мной прямых контактов по различным средствам связи.

Согласие дается ООО "Фирма"