Взаимодействие филиала компании с головным офисом

При организации филиала или нового направления важно правильно выстроить отношения с вышестоящим руководством, сразу определиться, как и в каких пределах будет осуществляться контроль из головного офиса, и кому нужно будет подчиняться, чтобы не возникало ненужных эксцессов потом. Вы, как руководитель нового направления (филиала), должны сразу выяснить: сколько у вас будет начальников, какие решения вы можете принимать самостоятельно, и в каких случаях должны будете сначала утверждать их. Обычно головная компания определяет лимит полномочий либо исходя из суммы средств, которую по своему усмотрению может потратить филиал, либо указывая перечень статей расходов, например, оргтехника, канцтовары, зарплата рядовых сотрудников и т.д. Лучше не пускать этот процесс на самотек, иначе примете какое-либо решение, а Вам устроят головомойку: почему без разрешения. После того, как Ваш филиал (направление) начнет приносить прибыль, постарайтесь увеличить свою свободу в принятии решений. Даже если будет трудно, нужно заставить себя уважать, и обращаться в головной офис только по принципиальным вопросам, в противном случае вам не стать полноценным руководителем своего подразделения – останетесь простым исполнителем.

Если вы не согласны с решением головной компании (и даже Генерального директора лично), не бойтесь спорить, если считаете, что их решение приведет к убыткам. Выйдя из кризиса самостоятельно, вы добавите себе очков и в глазах начальства, и в глазах своих подчиненных.

С другой стороны, нужно всегда помнить и о субординации, без нужды не ставьте под сомнение советы директора или начальника какого-то отдела головной компании: у них больше опыта, и они могут помочь организовать Ваш бизнес.

Если ваш филиал планирует заниматься тем же видом бизнеса, что и головная компания, пообщайтесь с их менеджерами: они могут подсказать Вам подходы к общему ведению дел, улучшению продаж, с чего следует начать и т.д. Если есть другие филиалы, обязательно созванивайтесь с руководителями и менеджерами филиалов с целью обмена опытом. Обсуждая, что получается, а где проблемы, сообща вы легче преодолеете свои проблемы. Скрывать информацию от коллег глупо: во-первых они вам не конкуренты, а во-вторых вы работаете в одной компании, а следовательно делаете общее дело, направленное на единый результат.

Хорошо, если ваша компания практикует ежегодные (или чаще) собрания менеджеров компании. Обычно на таких собраниях подводят итоги финансового года, обмениваются опытом, устраивают корпоративную вечеринку, общаются в неформальной обстановке, что способствует укреплению дружественных связей внутри компании. Такие акции сплачивают сотрудников, позволяют почувствовать себя частью одной команды, учат ценить работу с теми, кого любишь и ценишь.

Настоящий руководитель Вашей компании должен уметь разъяснить сотрудникам, в первую очередь начальникам подразделений суть политики компании (если он не знает что это – у компании туманные перспективы, правда, случается, что такие фирмы умудряются работать и не разоряться). Каждый менеджер должен четко понимать: куда двигается компания, какие у нее цели, перспективы, возможности; что в этой компании можно делать, а чего нельзя; что будет поощряться, а за какие действия последует наказание или даже увольнение. Не обязательно в письменном виде создавать корпоративный кодекс, сочинять корпоративный гимн и заставлять сотрудников каждое утро распевать его – так Вы рискуете потерять наиболее здравомыслящих и самолюбивых сотрудников, которые предпочтут уволиться, чем позволить делать из себя дураков.

Каждый руководитель подразделения должен неукоснительно следовать политике компании, следить за тем, чтобы ни один подчиненный не наносил вреда имиджу фирмы, умел правильно общаться с клиентами и т.д.

Головная компания должна оказывать посильную помощь развивающемуся филиалу (новому подразделению). Помощь может выражаться не только в финансировании, но и в рекламной поддержке, осуществлением общего руководства, совещаниями, советами. Представителям головной компании следует лично проверять, как развивается новый бизнес, особенно первое время это следует делать чаще.

Бизнес

Юриспруденция

История

Маркетинг

IT

Написать нам
Заказать онлайн
Правила обработки персональных данных

Настоящим Я, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.09 №152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие лично, своей волей и в своем интересе на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение, передачу (включая трансграничную передачу), обезличивание, блокирование и уничтожение) моих персональных данных, в том числе с использованием средств автоматизации.

Такое согласие мною даётся в отношении следующих персональных данных: фамилии, имя, отчество; контактный адрес электронной почты (e-mail); контактный телефон; для определения потребностей в производственной мощности, мониторинга исполнения компанией гарантийной политики; ведения истории обращения в отдел продаж; проведения компанией маркетинговых исследований в области продаж, сервиса и послепродажного обслуживания; для рекламных, исследовательских, информационных, а также иных целей, в том числе, путем осуществления со мной прямых контактов по различным средствам связи.

Согласие дается ООО "Фирма"