Как выбрать форму юридического лица для бизнеса

нужно сказать несколько слов об особенностях управления будущей компании или филиала. Если вы регистрируете юрлицо, сначала выберете организационно-правовую форму: ОАО (Открытое акционерное общество), ЗАО (Закрытое акционерное общество), ООО (Общество с ограниченной ответственностью), ИП (Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица).

Акционерным обществом признается общество, уставный капитал которого   разделен   на   определенное   число  акций;  участники акционерного   общества   (акционеры)   не   отвечают    по    его обязательствам  и  несут  риск убытков,  связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Отличие открытого акционерного общества от закрытого в том, что в открытом акционеры могут свободно продавать и покупать акции этой компании, то есть акции могут свободно торговаться на бирже, а в закрытом обществе акции не могут быть проданы стороннему лицу без согласия остальных акционеров. Кроме того, в Закрытом акционерном обществе не может быть более 50 акционеров, а в открытом – их могут быть миллионы.

Преимущество акционерных обществ в том, что при такой форме легче привлечь значительный капитал при организации бизнеса, увеличить капитал при расширении бизнеса. Доля каждого участника (акционера) может быть незначительной, зато общая сумма может быть достаточной для организации крупного бизнеса.

Так, например, в 40-х годах прошлого века в США несколько молодых бизнесменов решили открыть продуктовый магазин. Для привлечения капитала они решили выпустить акции и распространить их среди простых людей. В том числе акционерами оказались три сердобольные женщины, вложившие в акции новоиспеченной компании довольно крупную сумму по тем временам – несколько тысяч долларов. Когда основатели общества немного раскрутились, большинство акционеров предпочли продать им свои акции, и только эти три акционерки напрочь забыли о своих бумажках. И как оказалось, им повезло больше всех. В середине 90-х годов они продали свои акции и каждая получила примерно по 300 миллионов долларов, так как компания стала вторым по величине продуктовым ритейлером в стране, уступающем только сети гипермаркетов WallMart.

Но в выборе акционерного общества есть и минусы. Прежде всего – это сложная структура управления. Наиболее важные решения в акционерных обществах принимаются на общем собрании акционеров. Каждое такое собрание имеет четкую процедуру и должно фиксироваться в протоколе собрания. Есть и другие моменты, разобраться в которых с легкостью не удастся. Чтобы грамотно управлять акционерным обществом, придется нанять достаточно хороших специалистов, которым предстоит выполнять много функций. Это дорого и довольно хлопотно. Гораздо проще управлять обществом с ограниченной ответственность. В ООО для принятия любого решения достаточно воли единоличного руководителя (директора).

Обществом  с   ограниченной   ответственностью   признается учрежденное одним   или   несколькими  лицами  общество,  уставный капитал которого  разделен  на  доли  определенных  учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков,  связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

В ООО может быть несколько учредителей. Но важнее определить, какое лицо согласно Уставу будет осуществлять полномочия руководителя и каков будет порядок отстранения его от руководства компании. Если такой порядок в Уставе не предусмотрен, то Генеральный директор или Директор новой фирмы станет единоличным и несменяемым главой, а по сути владельцем компании, независимо от того, кто является учредителем, т.е. собственником на бумаге. Такой руководитель сможет в любой момент перевести на себя все активы фирмы и учредители ничего не смогут с ним сделать.

При открытии фирмы можно выбрать один из существующих видов налогообложения: а) Общее налогообложение (с НДС, Налогом на прибыль и прочими налогами); б) упрощенное налогообложение, так называемая «упрощенка» (здесь можно выбрать либо 9% от оборота, либо 15% от прибыли, т.е. от разницы доходов и расходов. Лучше выбрать 15% - на практике это выгоднее. Нужно также помнить, что, заплатив налоги, владелец бизнеса не может забрать оставшиеся на счету компании деньги, придется заплатить еще 9% в качестве налога на дивиденды. Отсюда становится понятным, почему многие предприниматели оформляют на фирму приобретение вещей для личного пользования, а также применяют иные способы оптимизации налогового бремени); в) единый налог на вмененный доход, т.н. «вмененка» (сумма налога зависит от торговой площади и количества сотрудников. Такой вид налогообложения применяется только к определенным видам деятельности, например, кафе, парикмахерская, стоматологический кабинет и т.д.)

Преимущество Индивидуального предпринимателя в том, что такая форма предполагает самую простую форму бухгалтерской отчетности, что позволит Вам самостоятельно, не нанимая профессионального бухгалтера, сдавать отчеты в налоговую инспекцию. Индивидуальный предприниматель также имеет право нанимать сотрудников. В России успешно действует множество крупных компаний, насчитывающих сотни сотрудников, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей. Однако есть и минусы – индивидуальный предприниматель отвечает по долгам компании всем своим имуществом.

Бизнес

Юриспруденция

История

Маркетинг

IT

Написать нам
Заказать онлайн
Правила обработки персональных данных

Настоящим Я, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.09 №152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие лично, своей волей и в своем интересе на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение, передачу (включая трансграничную передачу), обезличивание, блокирование и уничтожение) моих персональных данных, в том числе с использованием средств автоматизации.

Такое согласие мною даётся в отношении следующих персональных данных: фамилии, имя, отчество; контактный адрес электронной почты (e-mail); контактный телефон; для определения потребностей в производственной мощности, мониторинга исполнения компанией гарантийной политики; ведения истории обращения в отдел продаж; проведения компанией маркетинговых исследований в области продаж, сервиса и послепродажного обслуживания; для рекламных, исследовательских, информационных, а также иных целей, в том числе, путем осуществления со мной прямых контактов по различным средствам связи.

Согласие дается ООО "Фирма"