Письма-дожимы: спасение рядовой сделки

Автор: Александр быхно

http://alexcopy.ru/blog/pisma-dozhimy-spasenie-ryadovoy-sdelki

Дата публикации: 29.10.2013

Бизнес похож на рыбалку. В бизнесе клиента тоже сначала привлекают приманкой, потом ждут, когда он заглотит наживку, подсекают и вытаскивают.

Это в идеале. На практике бывает, что в процессе выуживания клиент срывается.

Если рыбак в этом случае может только материться в бессильной злобе, то у бизнесмена есть шанс всё-таки вытащить клиента. Называется этот шанс — письмо-дожим.

Письмо-дожим: что это и когда оно нужно?

Письма-дожимы выручают, когда клиент сорвался с крючка. Чаще всего это происходит в интернет-магазинах. Товар помещён в корзину, но не оплачен. Покупка не совершилась.

Но и коммерческим сайтам не стоит игнорировать такой способ дожима клиентов.

Агентства копирайтинга или интернет-маркетинга, строительные компании. Клиентам таких организаций часто нужно заполнить бриф или небольшой опросник ДО того, как начнётся общение и заказ будет взят в работу. И вот на этом этапе клиент пропал.

Нужно попытаться его вернуть. Для этого и используются письма-дожимы.

Как писать письма-дожимы?

Обратите внимание, что я говорю во множественном числе. Это неспроста. В июле я хотел заказать в интернет-магазине зубную пасту. В обычных магазинах и аптеках такой пасты нет.

Положил товар в корзину, начал заполнять бланк доставки. А был я в это время в командировке. И как назло в тот момент не у кого было узнать точный адрес доставки. Так и остался товар в корзине.

Потом позвонила жена и сказала, что её сотрудница тоже просит купить такую пасту.

Денег не хватало и я решил подождать. Как раз должны были зайти на карту деньги.

Письмо магазин мне прислал. Но это было письмо-уведомление. Меня просто информировали, что товар в корзине.

В общем, замотался я и зубную пасту так и не купил.

Поэтому писем должно быть несколько. Я бы всё-таки купил пасту, если бы мне напомнили об этом и мягонько так надавили.

Итак, каким должно быть письмо-дожим?

Первое нужно отправлять часа через два (можно через час, тут правил нет, пробовать надо). Максимально коротко и по делу. Цель — не только напомнить клиенту, что товар в корзине (или что бриф\опросник не заполнен), но и предложить помощь. Возможно, человек с функционалом разобраться не смог.

«Уважаемый Александр, Ваш товар в корзине и мы готовы доставить Вам его. Для этого нужно оплатить покупку. У Вас есть вопросы касательно процедуры оплаты? Наши специалисты в режиме онлайн помогут Вам. Напишите нам, и уже завтра до 12-ти часов зубная паста будет у вас»

Это я на скорую руку набросал. Надеюсь, принцип понятен.

Второе письмо-дожим отправляется на следующий день. Всё то же самое, только добавляем болевую точку. И ставим в известность, что, мол, ваша заявка будет удалена из системы. Ну и предлагаем помощь, естественно.

Третье письмо-дожим отправляем на второй день. Здесь уже по полной программе давим на болевые точки.

Пишем, что через 3 часа система автоматически удалит заявку. И добавляем стимул. В случае с интернет-магазином можно сказать, что заказан очень популярный товар. Его на складе всего 8 штук и за последние 3 дня купили уже 2 единицы. Осталось совсем немного времени, чтобы сделать покупку. Что-то не получается? Мы готовы помочь.

Если ваш онлайн-бизнес хотя бы на начальном этапе автоматизирован и от клиента требуется совершение каких-либо действий, то письма-дожимы нужны вам, как автомобилю топливо.

Они помогают уменьшить срывающиеся сделки на 40-60%. Неплохой показатель, правда?

Бизнес

Юриспруденция

История

Маркетинг

IT

Написать нам
Заказать онлайн
Правила обработки персональных данных

Настоящим Я, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.09 №152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие лично, своей волей и в своем интересе на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение, передачу (включая трансграничную передачу), обезличивание, блокирование и уничтожение) моих персональных данных, в том числе с использованием средств автоматизации.

Такое согласие мною даётся в отношении следующих персональных данных: фамилии, имя, отчество; контактный адрес электронной почты (e-mail); контактный телефон; для определения потребностей в производственной мощности, мониторинга исполнения компанией гарантийной политики; ведения истории обращения в отдел продаж; проведения компанией маркетинговых исследований в области продаж, сервиса и послепродажного обслуживания; для рекламных, исследовательских, информационных, а также иных целей, в том числе, путем осуществления со мной прямых контактов по различным средствам связи.

Согласие дается ООО "Фирма"