Курс Сквозная аналитика
Виды соцсетей и их характеристики
- ВКонтакте – самая популярная социальная сеть в России с ежедневной посещаемостью более 27 млн. пользователей, общая же ежедневная аудитория более 42 млн. с учетом пользователей из других стран (на январь 2013 года)*[1]. Это, в основном, молодежь от 16 до 35 лет, находящиеся внутри ресурса большую часть своего времени, проведенного в Интернете. Благодаря этому - огромный рекламный потенциал и заинтересованная аудитория почти для всех видов тем и обсуждений.
- Одноклассники – вторая по величине социальная сеть в России с ежедневной посещаемостью более 16 млн. человек *[2]. Аудитория ресурса более старшего возраста, чем ВКонтакте, но менее активная, большинству пользователей достаточно установить связи со своими друзьями, после чего посещение снижается до нескольких раз в месяц.
- Facebook – самая крупная международная социальная сеть, но в России пока представлена в основном пользователями, имеющими иностранные контакты или представители it-сфер, как вебмастера, блоггеры, маркетологи. Из более 1 миллиарда пользователей на всей планете рускоязычных пользователей не более 16 миллионов, но эта цифра постоянно растет и ресурс незаменим для компаний с потенциалом развития не только в России.
- Мой Мир – социальная сеть для пользователей портала mail.ru. Возможность общаться, создавать сообщества, вести блог, выкладывать фото, видео и аудио.
- В кругу друзей – социальная сеть km.ru с широким функционалом для поиска друзей и знакомых. Аудитория – почти 8 миллионов пользователей.
- Google+ - молодая социальная сеть от Google, облегчающая общение пользователей всех сервисов компании.
Специализированные социальные сети создаются и функционируют для определенных категорий пользователей или преследуемых ими целей, поэтому они не так масштабны, но незаменимы в частных случаях. Они могут разрабатываться, как для людей различных профессий, по интересам и т.д:
- Профессионалы.ру - социальная сеть профессионалов, самая популярная деловая сеть в российском сегменте Интернета с основной аудиторией более миллиона бизнесменов, маркетологов, владельцев компаний и т.д. Направленность ресурса - развитие бизнеса, помощь в поиске работы, связей, рекламы своих услуг.
- Linkedin – международная деловая социальная сеть, где объединены профессионалы со всего мира. Незаменимая площадка для выведения бизнеса на международный уровень, поиска широкого круга партнеров и клиентов.
- Иные: В современном интернете можно встретить самые различные социальные медиа, например, Mamba.ru и подобные сайты знакомств, habrahabr.ru - специализированные сети для it-профессионалов, Rybakiohotniki.ru – сеть для рыбаков и охотников, cigarinfo.ru – ресурс, позиционирующий себя, как социальная сеть для курильщиков, и тому подобное.
По форме общения социальные сети можно разделить на мультимедийные, блоговые и микроблоги.
Мультимедийные сети все больше завоевывают пользователей. Отличаются от всех остальных проектов тем, что они ориентированы на общение участников через видео, аудио и фотоматериалы. Примером таких социальных сетей являются «Youtube», Instafram, Flickr, «Фотострана» и так далее.
Блоговые социальные сети позволяют общаться пользователям с помощью ведения блогов (в виде отчетов, сообщений, докладов). В последнее время этот вид социальных ресурсов приобретает все большую популярность, позволяя пользователям самореализоваться и найти единомышленников. К этим ресурсам относятся такие проекты, как LiveJournal, Blogger.com, LiveInternet, Diary.ru, Блоги Mail.ru, Я.ру.
Микроблоги. С каждым годом все большую популярность приобретают микроблоги, по-другому сервисы мгновенных новостных сообщений. Самым популярным из них является Twitter, который пользуется огромной популярностью. Сервис позволяет своим пользователям делиться полезной информацией с другими их участниками с помощью коротких максимально информативных сообщений, размером не более 140 символов, которые имеют возможность видеть абсолютно все участники такого ресурса.