Виды сайтов

Все информационные ресурсы, выложенные в Сети Интернет, принято различать по видам.

Вот наиболее распространенные из них: 1. Сайт-визитка; 2. Промо-сайт; 3. Корпоративный сайт; 4. Интернет-магазин; 5. Информационный портал; 6. Веб-сервис.

1. Сайт-визитка. Самый простой из всех видов сайтов. Представляет собой несколько страниц, коротко рассказывающих посетителям такого мини-ресурса чем занимается фирма, индивидуальный предприниматель, или содержит иную краткую справку. На сайте-визитке обычно размещают текст о компании, контакты, прайс-лист либо перечень услуг, а также иную важную информацию. Данный ресурс может выполнить только одну функцию – предложить посетителям краткую информацию о фирме, которой принадлежит сайт-визитка. Потенциальные клиенты смогут позвонить или написать письмо с сайта, если их что-то заинтересует. Ограниченные возможности сайта-визитки являются причиной того, что такие сайты создают только очень мелкие фирмы, у которых количество клиентов измеряется единицами, а репутация и удобство для клиентов вообще не важны. Единственный плюс сайта-визитки – быстрота создания и, как следствие, низкая цена. Но не стоит рассчитывать, что сайт-визитка будет занимать первые строчки в поисковых системах и станет популярным ресурсом.

2. Промо-сайт – это сайт о конкретной торговой марке или продукте, на таких сайтах размещается исчерпывающая информация о бренде, различных рекламных акциях (конкурсы, викторины, игры и т. п.). Промо-сайт обычно создают для продвижения на рынок нового товара или услуги. Размещенная на промо-сайте информация должна убедить потенциального клиента в том, что представленные на веб-ресурсе товары и услуги являются самыми лучшими среди подобных на рынке или эксклюзивными, новыми, необычными. Структура промо-сайта не должна быть сложной. Часто на промо-сайтах используются динамические баннеры, flash-анимация и прочие мультимедийные инструменты. На первое место при разработке промо-сайта выходит его оформление, то есть во главу угла ставятся визуальные эффекты, чтобы привлечь внимание пользователей и заинтересовать их представленной продукцией или услугами.

3. Корпоративный сайт. Такой ресурс содержит максимально полную информацию о компании-владельце: весь перечень услуг, грамотно построенный каталог продукции, описания значимых событий в жизни компании, новости, отзывы, важные документы (например, сертификаты, лицензии), специальную информацию для ограниченного круга лиц. Корпоративный сайт может содержать различные функциональные инструменты для работы с контентом (сегментированный поиск и фильтры, календари событий, фотогалереи, корпоративные блоги, форумы). Может быть интегрирован с внутренними информационными системами компании-владельца (КИС, CRM, бухгалтерскими системами). Может содержать закрытые разделы для тех или иных групп пользователей - сотрудников, дилеров, контрагентов и пр. Объем такого ресурса может достигать не одну тысячу страниц, множество фотографий, видео-файлов, программных продуктов и пр. Корпоративный сайт выполняет сразу целый ряд задач: презентационные, информационные, коммуникационные, коммерческие, имиджевые, и прочие.

4. Интернет-магазин. Это сайт, непосредственно направленный на продажу товаров через Интернет. Интернет-магазин позволяет пользователям сформировать заказ на покупку, выбрать способ оплаты и доставки заказа в сети Интернет. Такой сайт для удобства выбора товара должен содержать каталог продукции с фото или видео-иллюстрациями, подробными описаниями, ценой на каждый товар и систему, позволяющую пользователям оплатить покупки через сайт (с использованием электронных платежных систем, пластиковых карт, иных способов). Для упрощения выбора товара, на сайте используется функция корзины, которая дает возможность совершать несколько покупок сразу и функция калькулятора, позволяющая вычислить стоимость всего заказа. Работа интернет-магазина невозможна без реализации последующей доставки товара до потребителя. Так что интернет-магазин – это не просто электронный ресурс, а неотъемлемая часть работающего бизнеса. Иначе люди, заказавшие товар через интернет-магазин окажутся обманутыми. К сожалению, часто предприниматели сначала создают интернет-магазин, выкладывают его в Интернет, а затем начинают думать как же наладить доставку заказов. Такое отношение к клиентам отрицательно сказывается на имидже интернет-торговли в целом.

5. Портал. Порталом называется ресурс, содержащий большое количество информации всевозможных направлений. Основной целью портала является предоставление пользователям самой разной и актуальной информации. Портал обычно содержит множество статей на узкоспециализированные или различные темы, опросы, аналитику, также может содержать страницы (мини-сайты) для фирм или частных лиц, зарегистрировавшихся на портале. На портале возможна организация чатов и форумов, иных сервисов.  Владельцы порталов используют популярность подобных ресурсов в коммерческих целях, размещая на его страницах рекламу (контекстную или медийную).

6. Веб-сервис – это интернет-ресурс, созданный для выполнения каких-либо задач либо предоставления услуг в рамках Сети Интернет. Веб-сервисы, в свою очередь можно подразделить на:

  - Доска объявлений, которая представляет собой ресурс, на котором есть возможность размещения публичного объявления о продаже или покупке товаров и услуг, а также опубликовать какую-либо информацию краткого содержания (в том числе и рекламного характера).

- Каталог сайтов - это ресурс, на котором размещаются сайты и блоги, например, Open Directory Project. Каталоги бывают платные и бесплатные. Также каталоги могут способствовать продвижению ресурса, который размещается в каталоге сайтов.

- Поисковые сервисы, например, Yandex, Google, Mail, Yahoo;

- Почтовый сервис;

- Веб-форумы;

- Блоговый сервис;

- Файлообменный пиринговый сервис, например, Bittorrent;

- Облачное хранилище данных, например, Skydrive;

- Сервис редактирования данных, например, Google Docs;

- Фотохостинг, например, Picnik, ImageShack, Panoramio, Photobucket;

- Видеохостинг, например, YouTube, Dailymotion;

- Социальные медиа, например, Facebook, Вконтакте.

Бизнес

Юриспруденция

История

Маркетинг

IT

Написать нам
Заказать онлайн
Правила обработки персональных данных

Настоящим Я, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.09 №152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие лично, своей волей и в своем интересе на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение, передачу (включая трансграничную передачу), обезличивание, блокирование и уничтожение) моих персональных данных, в том числе с использованием средств автоматизации.

Такое согласие мною даётся в отношении следующих персональных данных: фамилии, имя, отчество; контактный адрес электронной почты (e-mail); контактный телефон; для определения потребностей в производственной мощности, мониторинга исполнения компанией гарантийной политики; ведения истории обращения в отдел продаж; проведения компанией маркетинговых исследований в области продаж, сервиса и послепродажного обслуживания; для рекламных, исследовательских, информационных, а также иных целей, в том числе, путем осуществления со мной прямых контактов по различным средствам связи.

Согласие дается ООО "Фирма"