Курс Сквозная аналитика
Варианты оплаты за продвижение сайтов: отличия
поисковые системы стремятся поставить выше в рейтинге наиболее полезные и интересные для пользователей ресурсы, следовательно, посещаемость сайта также оказывает влияние на место в поисковой выдаче.
При продвижении сайта поисковые оптимизаторы используют так называемое семантическое ядро – список ключевых запросов, по которым потенциальные клиенты должны попадать на сайт компании. Чем больше ключевых запросов включается в семантическое ядро, тем больше страниц должно участвовать в поиске, но тем больше и привлеченный клиентский трафик. Понятно, что продвижение каждого ключевого запроса в Топ-10 (на первую страницу поисковой выдачи) поисковых систем требует отдельных усилий, и, соответственно, дополнительной оплаты.
Веб-компании, профессионально занимающиеся продвижением сайтов, предлагают своим клиентам два варианта оценки своей деятельности: оплата по кликам (оценивается количество посетителей сайта за месяц) и оплата за позиции (оценивается попадание на первые строчки в поисковой выдаче всех поисковых систем). Встречаются также предложения оплачивать только реальные обращения, продажи и пр., но подобный подход пока не приобрел масштабного характера.
Первый вариант, а именно оплата за переходы на сайт имеет серьезный недостаток – веб-компания может искусственно накрутить счетчик посещаемости на сайте. В результате цифра, показанная счетчиком, может быть в несколько раз выше реальной.
Компании, предоставляющие услуги по размещению контекстной рекламы, также предлагают оплату за клик. Но здесь клиент может доверять известным брендам, таким как, Яндекс, Гугл или Бегун, которые дорожат своей репутацией и обманывать клиентов не будут.
Вариант же с попаданием на нужные позиции в поиске был и остается наиболее понятным для заказчика – всегда можно быстро проверить, на каком месте в поисковой выдаче находится ваш сайт. И накручивать счетчик в таком случае не имеет смысла, ведь вы платите не за счетчик, а за позиции. Причем не важно – зашло на ваш сайт сто посетителей или сто тысяч – оплата остается фиксированной.
Чтобы проиллюстрировать различие в подходах к оплате продвижения, приведем некоторые цифры:
- Стоимость одного контакта (перехода, посещения сайта) при покликовой оплате SEO (продвижения сайта) – 10-15 руб.;
- Стоимость контакта при оплате за позиции – 1-5 руб.;
- Стоимость контакта при контекстной рекламе – 15-40 руб.;
- Стоимость контакта медийной рекламы – 30-200 руб.
Приведенные выше цифры имеют оценочно-усредненный характер по городам России. В защиту медийной (баннерной) рекламы следует сказать, что ее цель – не продажи, а формирование положительного имиджа и узнаваемость бренда.