Курс Сквозная аналитика
Социальные сети и их роль в интернет маркетинге
С самого становления ИТ-отрасли компьютеры были задуманы для сокращения расстояний между людьми. Но, стать по-настоящему персональными, они смогли, когда технологии позволили осуществлять непосредственный, ощутимый контакт, какое-то ответное действие другого человека. Сначала это были скромные шаги предоставления доступа одного пользователя к текстовым объявлениям на компьютере другого пользователя, т.н. электронные доски объявлений, появившиеся в конце 1970-х. Следующим шагом были платные «он-лайн сервисы», в которых присутствовал чат. Настоящим прорывом стали системы мгновенных сообщений ICQ и IRC в середине 90-х годов прошлого столетия, позволявшие в реальном времени видеть отклик собеседника, получать файлы и ссылки. Но этого было недостаточно, в конце 90-х годов образуются сервисы как Classmates.com и Sixdegrees.com, позволяющие создавать свой виртуальный профиль и подружиться с другими пользователями этого сайта. Также появляется LiveJournal.com, развивающий социальные связи с помощью постоянно обновляемых блогов пользователей и через созданию групп. В 2003-м появляется LinkedIn – одна из первых специализированных социальных сетей, в данном случае посвящена только бизнесу. В 2004-м был основан Facebook как сеть студентов Гарвардского университета, выросшая за несколько лет до общемировых социальных сетей. Рис. 40.
В настоящий момент технологии дали развитие сервисам неограниченного общения через обмен фото-, видеоматериалов, геосервисы и др. Сегодня в интернете существуют тысячи разнообразных социальных сетей, которыми пользуются порядка 80% всех пользователей Интернета. Каждая из них имеет свои особенности, позволяющие ее пользователям совершать какие-либо действия и достигать свои цели.
В итоге, независимо от того, какие возможности предоставляют социальные сети, по самой простой классификации их можно разделить по тематике и по форме общения их аудитории.
По тематике социальные сети можно разделить на общетематические и специализированные.
Общетематические – это сайты, приходящие большинству людей на ум первыми при упоминании понятия социальной сети. Они предоставляют возможность стать их участником абсолютно любому Интернет пользователю, независимо от его местоположения, увлечений, профессии и так далее. Внутри сети пользователи объединяются во всевозможные группы по самым разнообразным интересам. К самым распространенным из них в современном российском интернет-сообществе относятся: