Курс Сквозная аналитика
Каким должен быть сайт?
Каким должен быть сайт?
С одной стороны, ответ на вопрос «каким должен быть сайт» прост - он должен быть эффективным, то есть успешно выполнять все задачи, ради которых он и создавался. С другой стороны, вызывает затруднения ответ на вопрос: как сделать сайт эффективным.
Прежде всего, хотелось бы отметить, что сайт изначально должен быть сделан правильно, а не переделываться из бесплатного конструктора или сайта-визитки.
Далее, критерии определения правильного и хорошего сайта уже сформулированы лидерами российского веб-рынка (например, компания Яндекс опубликовала их в специальном разделе http://help.yandex/webmaster), следовательно, не обязательно изобретать велосипед, достаточно следовать инструкциям. (Рис.3)
Каким же требованиям в целом должен отвечать сайт?
Хороший сайт – это сайт, который будет полезен людям. Поисковые системы стремяться выявить сайты, созданные не для людей, а для поисковых роботов, и исключить их из поиска. Подобные ресурсы могут выполнять много различных функций, например, рассылать спамм-сообщения, работать как ссылочный каталог и пр. Объединяет их то, что создаются такие сайты ради спекуляций в интернет-среде и люди на такие сайты не заходят.
Поисковые системы настраивают свои программы поиска таким образом, чтобы не только такие сайты целиком, но и отдельные страницы на полезных сайтах, содержащие лишние ссылки и прочий не нужный людям контент, не участвовали в поиске.Отсюда вывод: сайт нужно делать таким, чтобы он был интересен пользователям, причем именно вашей целевой аудитории.
Поисковые системы стремятся найти наилучшие ответы на поисковые запросы пользователей. Следовательно, чтобы занять верхнюю строчку в поисковой выдаче, нужно ответить на вопрос ваших потенциальных клиентов лучше, интереснее, понятнее, красочнее, точнее, провокационнее, чем ваши конкуренты. (Рис.4)
Можно, конечно, не делать хороший сайт, а просто купить побольше ссылок и ваш сайт станет лидером поисковой выдачи. Но этот способ применять нежелательно, и вот почему: во-первых, это в несколько раз дороже, во-вторых, получить посетителей на сайт еще не значит превратить их в клиентов (если сайт неграмотный, клиенты покупать не будут); в-третьих, рано или поздно (скорее рано) сайт, не обладающий другими достоинствами, кроме большого объема закупленных ссылок, долго не продержится на первых позициях.
Итак, чем больше полезной и нужной для ваших клиентов текстовой и графической информации, фото и видеофайлов по тематике вашего бизнеса, тем больше вероятность того, что потребитель проголосует своим выбором за ваш сайт, зайдет на него и купит ваш товар/услугу.