Курс Сквозная аналитика
Как оптимизировать рекламный бюджет
Превратить звонки потенциальных покупателей в реальные продажи – задача непростая. И если менеджеры, принимающие звонки, не проявят должной ответственности и профессионализма, или, того хуже, просто не будут поднимать трубку, продажи не повысятся, а значит все усилия по улучшению и рекламе сайта будут напрасны.
Каждый клиент вашей компании в идеале должен заполнить мини-анкету, где он смог бы указать откуда он узнал о вашей фирме, как он оценивает работу ваших сотрудников, ваш сайт, вашу рекламу и оставить свои контакты, в том числе электронную почту. Его контакты нужны для того, чтобы иметь возможность извещать его о ваших новинках, спецпредложениях, акциях и предложить его друзьям и знакомым приобрести ваши товары или услуги со скидкой.
Важно не только анализировать эффективность проведенной в Интернете рекламной компании, но и уметь оптимизировать рекламный бюджет. И чем крупнее рекламный бюджет, тем больше он нуждается в оптимизации.
Если рекламный бюджет был распределен по нескольким площадкам, например, деньги были потрачены на контекстную рекламу Яндекс и Google, баннерную рекламу на двух порталах и рекламу в двух соцсетях. Сначала нужно изучить отдачу от каждой площадки (количество продаж), затем эффективность каждой площадки – сумма потраченных денег за каждого клиента.
Например, если на баннерную рекламу на портале было потрачено 30 тысяч руб. и эта реклама принесла 30 клиентов, то на одного клиента было потрачено по 1 тыс. руб. В то же время на контекстную рекламу было потрачено 40 тыс. руб. и она принесла 400 клиентов, то на одного клиента было потрачено 100 руб. А значит, эффективность контекстной рекламы оказалась в 10 раз выше баннерной.
От неэффективных площадок следует избавляться, на эффективные, напротив, можно увеличить бюджет. Но увеличивать бюджет следует осторожно – увеличение рекламного бюджета вдвое не всегда означает повышение продаж вдвое. Методом последовательного наращивания и убавления бюджета по каждой из полезных рекламных площадок можно найти оптимальное сочетание минимально потраченных денег и максимальной отдачи – реальных продаж.
При оптимизации рекламного бюджета необходимо учитывать также сезонность, активность рынка, действия конкурентов и прочие факторы. Только гибкий подход к рекламной стратегии может привести к максимальной эффективности.