8 (800) 5555-843

Как создать продуктивный тренинг? Статья

Сумма: 0 руб.
Кол-во: 0

Еще один важный содержательный элемент продуктивного тренинга это работа по личным компетенциям. В этом контексте важно ставить целью повышение личной эффективности. Очень часто компании предпочитают включать подобные компетенции в контекст корпоративных, однако практика показывает, что личная эффективность сотрудника особо выходит на первый план в период реорганизации компании, ее модернизации, а так же в период бизнес прорывов или кризисов. Для работы по личной эффективности образовательная программа должна содержать как минимум 5-6 элементов наиболее ярко отражающих успешность и продуктивность сотрудника в своей должности. Этот список включает в себя следующие элементы: Самоконтроль, трудовая мотивация, саморегулирование или самомменеджмент, уверенность в себе и своих силах, стрессоустойчивость, отношение к неудачам, лояльность и гибкость, умение работать в стремительно изменяющихся условиях и многозадачности.

Переходя к пятой ступени в обучении и развитии следует уяснить, что это одна из наиболее важных и трудоемких составляющих бизнес образования внутри организации. Это связано в первую очередь с тем, что тренеру следует освоить все методы обучения, а так же уметь выбирать наиболее оптимальный для решения советующей задачи, а так же уметь грамотно совмещать несколько видов работ на разных этапах подачи информации.

В качестве основных методов следует выделить лекцию, семинар, дискуссию, тренинг сессию, вебинар, кейсы, гейм шторминг, деловую игру ( симуляцию), брейн ринг, мозговой штурм, разминки и т д.

Лекция - это классический метод сообщения новых знаний. Её отличительной чертой является высокая целенаправленность и большая информативность. Лекция обладает способностью показать личностное отношение бизнес тренера или коуча к учебному материалу. Можно говорить о двух видах воздействия лекции на слушателя: во-первых, особую роль играет содержание и эмоциональная выразительность речи. В ходе лекции тренер старается не только передать новую научную информацию как систему в целостном виде, но так же может указать на многие связи - с другими проблемами и практикой. Целью тренера становится научить мыслить, анализировать, доказывать, делать обобщения и выводы. Чаще всего лекция выступает в виде монолога или рассказа. Подобная подача информации позволяет бизнес тренеру развивать внимание слушателей, делает возможным выделять главные идеи. Преимуществом подобного метода, несомненно, становится мотивация и возможность слушателя развиваться в дальнейшем и самообразовываться. Если рассматривать ситуации с бизнес обучением менеджеров высшего звена, то наглядно видно, что подобные группы слушателей предпочитают лекции другим видам обучения. Это во многом связно с тем, что профессиональный лектор старается включить в свою лекцию максимально полезную информацию, наполнить ее новыми фактами и идеями. Считается оптимальным разделить лекцию на 2 части, где первая часть будет занимать 70- 80% времени и будет состоять из подачи информации, а вторая часть 20-30% это дискуссионная часть, направленная на вопросы слушателей и ответы тренера. Однако условий для проявление активности при таком методе обучения недостаточно, что естественно является существенным недостатком.

Образовательный процесс в современном бизнес пространстве – это, прежде всего, взаимодействие личности коуча или бизнес тренера и слушателей. Профессионализм и индивидуальный творческий стиль преподавателя имеют важнейшее значение. Особенно наглядно это проявляется на семинарских занятиях. Для семинара очень важен непосредственный контакт тренера с аудиторией, и основная его задача в этом случае создать атмосферу доверительного общения, совместного творчества, взаимопомощи. Важным аспектом является тот факт, что в ходе семинарских занятий тренеру следует умело комбинировать подачу научных идей, теорий и взглядов с практикой и активной дискуссией. Однако хочется обратить ваше внимание на тот факт, что сама по себе активная дискуссия то же является одним из популярных методов обучения. Дискуссия является гибкой формой образования, предполагающей направляющую ролью бизнес тренера, а так же интенсивную самостоятельную работу каждого слушателя.

Организация дискуссионной сессии требует прекрасного владения материалом, быстрой реакции на содержание и форму подачи идей, умения распределить время. Бизнес консультанту следует очень четко организовать работу всей аудитории, уделяя внимание каждому слушателю. Целью дискуссионной встречи должно стать обучение слушателей использовать знания, полученные на лекциях, и материалы научных исследований.

Тренинг сессия и вебинар предполагают развитие у слушателей определенных профессиональных навыков. Часто тренинг сессии разрабатываются трененром-методистом по запросу руководства компании. К примеру, такими программами могут быть тайм-менеджмент, welcome тренинг, внедрение проекта наставничества, методик активных продаж. Трениг сессии и вебинары чаще всего состоят из трех основных частей. Первая часть включает себя ценный информационный материал, факты, идеи, теоретические данные. Вторая часть включает практические упражнения в представленных обстоятельствах, обычно так отрабатываются стандартные рабочие ситуации для закрепление профессиональных навыков. Третья дискуссионная часть предполагает «разбор полетов». Основной ее задачей является обсуждение действий и их оценка тренером и аудиторией. Неоспоримым преимуществом тренинг сессий и вебинаров является общая доступность к участию в них даже отдаленных офисов. Другим важным преимуществом является оперативность передачи информации и быстрое формирование начальных профессиональных навыков. Используя данный метод обучения тренер имеет возможность более частых контактов со слушателями и проведения посттренингового сопровождения. Данный метод обучения позволяет предоставить слушателям режим наибольшего благоприятствования и демократичности. С одной стороны это является преимуществом, однако тренеры могут с толкнуться и с рядом проблем при проведении такого подобных мероприятий. Это связано в большей степени с тем, что группы слушателей вполне могут быть не однородными, а именно отличаться по своим возможностям, оценкам, суждениям. Не все слушатели способны экспериментировать. С другой стороны не учитываются профессиональный особенности, должностные и образовательные, и в следствии этого участники становятся не равными в своих возможностях. Однако есть и неоспоримые преимущества проведения тренингов и вебинаров, которые в большей степени связаны с личностью бизнес тренера. Если лектор является харизматичным, активным, позитивным, энергичным и умеющим слышать и слушать, то это будет несомненным фактором успешности данного мероприятия.

Кейсы или анализ конкретной ситуации, так же является прогрессивным и интересным методом работы по обучению и развитию персонала. Данный метод главной своей целью ставит изучение и анализ имеющийся сложной ситуации. В рамках работы по кейсам важно учесть, что для разбора ситуаций необходимо сначала получить теоретические данные по этому вопросу, тренеру важно дать ценный материал, на основании которого будет дальше исследоваться вопрос. В дальнейшем очень важно привлечь всю аудиторию к работе и указать на важность каждого из участников. Данный метод имеет учебно-развивающую эффективность, стимулирует слушателей к обмену опытом, идеями, размышлениями. Наибольшие трудности при работе с кейсовым методом связаны с тем, что данное мероприятие обычно проводится как открытое занятие. Бизнес тренеру при это следует развивать в себе искусство дипломатии, гибкости, лояльности, а так же преподавательского мастерства. Кейсовые методы предполагают богатый раздаточный материал с большим объемом полезной информации, памятками и скриптами.

Мозговой штурм, брейн ринг – это метод работы с отдельными сформированными по интересам группами. Деятельность по этому методу предполагает предварительную активность тренера, формирование креативной группы, разработку темы и последующих рекомендаций. Часть из них должна быть уже подготовлена заранее, а другая часть будет формироваться во время проведения мероприятия. Мозговой штурм направлен на генерацию самых непредсказуемых идей. Тренер или участник высказывают идею, предлагают варианты ее разрешения. Все мысли фиксируются на доске в виде схем или моделей. Тренеру важно быть подготовленным и компетентным по тем вопросам, которые выносятся на обсуждение. Для большей активизации интереллектуальных способностей слушателей лектор вполне может зававать наводящие вопросы: « Почему вы так думаете?», «Есть ли другие интересные мысли», « Чем обусловлен выбор вами именно этого решения?», «Есть ли еще интересные мысли по этому вопросу?». Средняя продолжительность работы в таком интенсивном темпе 1,5 – 2 часа. При проведении мозговых атак целью ставится развития креативного мышления, повышения активности персонала, раскрытие в себе сверх возможностей.

Подпишитесь на полезные статьи

Подпишитесь, чтобы получать полезные статьи, видео и презентации,
а также афишу важных событий, скидки и подарки.

Нас читают уже 35 328 специалистов!

Заказать обратный звонок