Кризис идей или как разбудить креативность

Источник: http://re-port.ru/articles/krizis_idei_ili_kak_razbudit_kreativnost/

Именно креативность, способность на основе старого создавать новое,  признана основным драйвером экономики 21 века.  В 2010 году журнал BusinessWeek ввел новый термин «креативная экономика», то есть экономика, основанная на интеллектуальной деятельности, которой свойственна систематизация существующих знаний, генерация новых идей и использование высоких технологий для инноваций. 

Креативность – это актив, не только отдельных личностей, компаний, но и наций. И именно сейчас, когда креативность наиболее востребована, способность общества к созиданию падает.

Опрос, проведенный по заказу Adobe® в 2012г., показал, что в своей ежедневной работе сотрудники используют в лучшем случае только 25% креативности.  

Американские детские психологи, исследовавшие способность к творчеству у детей на протяжении 50 лет, отмечают значительное падение уровня созидательности у детей от 5 до 11 лет, что в будущем приведет  к еще большему дефициту  креативности.

Если говорить о креативных индустриях, таких как маркетинг, коммуникационный консалтинг, дизайн, то здесь способность к оригинальному мышлению, нестандартному подходу к решению задач является основополагающим.  В исследовании, проведенном Holmes Report 2012, отмечено, что компании, пользующиеся услугами консалтинговых агентств, не удовлетворены уровнем креативности консультантов.

Что же такое креативность с точки зрения коммуникационного консалтинга? И как проявляется креативность в рабочих процессах коммуникационных агентств? Если задать этот вопрос представителям различных профессий и направлений отрасли, мы получим множество ответов, которые можно объединить в единую формулировку: оригинальный взгляд на обычные вещи.

Обладая способностью посмотреть на обычные факты, события, аргументы, связи в другом преломлении, консультант способен «продать» журналисту идею, написать интересный пресс-релиз, придумать оригинальное мероприятие, «зацепить»  потребителя или партнера, инициировать дискуссию.  Именно эта способность позволяет нам создавать Big ideas и уникальный контент.

В чем же причина такого явления? Почему самая творческая отрасль испытывает кризис креативности?

Одно из  заблуждений – считать, что способность к творчеству – это исключительно продукт генетики. Творчество – это сложный процесс, который задействует оба полушария и различные доли, в данном случае деление на лево- и правосторонних – не актуально.  Последние исследования доказывают, что способность к созиданию – это сочетание таланта и среды. Существует множество различных определений так называемых «убийц креативности»: это и отсутствие мотивации, подмена креативности эффективностью, стрессы и напряженная обстановка на рабочем месте, уныние, ограничения, нехватка времени, прессинг.

А может быть все намного глубже? Ученые, работающие с детьми, считают, что детская креативность падает за счет того, что дети перестали играть в реальной жизни.

Книги им заменили фильмы и комиксы, игры – компьютерные технологии, в этом мире не осталось места для фантазии, следовательно, не развивается способность к творчеству. Если принимать во внимания данные исследования, то нас ожидает глубокий кризис креативности, нехватка идей и ресурсов на глобальном уровне. Но в наших руках создать рабочую атмосферу, максимально способствующую раскрытию креативности. Часто даже в креативных коллективах достаточно одного неверного слова во время брейн-сторминга, чтобы погасить творческую искорку в глазах сотрудников  и свести усилия группы к нулю.  На западе – брейнсторминг является одной из технологий, для использования которой требуется специальное обучение. Я часто сталкиваюсь с проблемой, когда новый сотрудник, претендующий на высокую позицию, совершенно не знает правила ведения мозгового штурма, а ведь именно во время брейн-сторминга рождаются самые яркие идеи.

Правильное ведение мозгового штурма и идентификация «убийц креативности», перечисленных выше, возможно помогут вам выйти из творческого кризиса, ведь процесс рождения идей, столь жизненно важных для коммуникационного консалтинга, может быть стимулирован с помощью создания максимально комфортной рабочей атмосферы и профессионального менеджмента.

Маргарита Середа,
основатель и вице-президент Коммуникационного холдинга Pro–Vision

Бизнес

Юриспруденция

История

Маркетинг

IT

Написать нам
Заказать онлайн
Правила обработки персональных данных

Настоящим Я, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.09 №152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие лично, своей волей и в своем интересе на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение, передачу (включая трансграничную передачу), обезличивание, блокирование и уничтожение) моих персональных данных, в том числе с использованием средств автоматизации.

Такое согласие мною даётся в отношении следующих персональных данных: фамилии, имя, отчество; контактный адрес электронной почты (e-mail); контактный телефон; для определения потребностей в производственной мощности, мониторинга исполнения компанией гарантийной политики; ведения истории обращения в отдел продаж; проведения компанией маркетинговых исследований в области продаж, сервиса и послепродажного обслуживания; для рекламных, исследовательских, информационных, а также иных целей, в том числе, путем осуществления со мной прямых контактов по различным средствам связи.

Согласие дается ООО "Фирма"