Как PR -отдел может помочь компании изнутри

Источник: http://www.master-class.spb.ru/artreclama_1_13/#show1_13

Сегодня почти в каждой компании есть PR-отдел, который создает образ и имидж компании в обществе. Благодаря действиям PR-специалистов компания может стать известной как среди конкурентов, так и среди непосредственных потребителей их услуг. Важность PR-отдела сейчас сложно поставить под сомнение (хотя конечно в каждом правиле есть исключение). Но что же может сделать PR-отдел для самой компании и вообще насколько важна его деятельность внутри организации – на эти вопросы мы и постараемся кратко и понятно ответить в этой статье.

В каждой организации так или иначе есть своя корпоративная культура, где-то она развита до фанатизма, а где-то находится на уровне идеи в голове ген.директора. Чтобы стало еще понятнее, давайте дадим ей определение: корпоративная культура – это свод норм, правил и установок, которых придерживаются сотрудники организации, она делает из отдельных сотрудников организации отдельный мир, существовать в котором комфортно каждому и который улучшает производственные показатели и атмосферу в коллективе.

Определить уровень ее развития можно как простым наблюдением, так и социологическими методами, такими как интервью или анкетирование сотрудников. Важно отметить, что инициатива появления корпоративной культуры должна исходить от руководства организации, а не от рядовых сотрудников. Введенный дресс-код не принесет результатов, если директор и его заместитель будут приходить на работу в растаманских шапках или спортивном костюме.

Для формирования корпоративной культуры директор тренингового агентства «Мастер-Класс» Алексей Сергеев предлагает следующие методы работы:

Методы "прямого" (непосредственного) формирования корпоративной культуры:

  • новостная рассылка
  • электронные или печатные корпоративные издания
  • интернет-порталы
  • knowledge management
  • корпоративные праздники и ритуалы
  • корпоративные кодексы поведения

Косвенные методы формирования корпоративной культуры, реализуемые внутри кадровых процессов и мероприятий:

  • внутрифирменное обучение, направленное на сплочение коллектива (командообразующие тренинги)
  • внутренний PR в рамках аттестационных собеседований

Методы межгруппового взаимодействия базируются на технологиях проведения деловых и организационно-деятельностных игр и технологиях проведения внутренних конференций, техниках презентаций, техниках публичного выступления и предполагают реализацию принципов организации пространства во время массовых мероприятий (собраний, пленарных заседаний).

Мультимедийные программы, корпоративное видео. Воздействие на ситуацию в организации с помощью корпоративных историй и сюжетного видео, к съемке и разработке концепций которого привлекаются активные группы.

В конце хотелось бы сказать, что корпоративная культура – это то, что держит компанию вместе и не дает ей развалиться. Развитие бизнеса невозможно без хорошо организованной работы команды и ее веры в миссию и цели компании, а методы, приведенные в этой статье помогут вам создать корпоративный дух!

 

Подготовил Илья Шапиро

Бизнес

Юриспруденция

История

Маркетинг

IT

Написать нам
Заказать онлайн
Правила обработки персональных данных

Настоящим Я, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.09 №152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие лично, своей волей и в своем интересе на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение, передачу (включая трансграничную передачу), обезличивание, блокирование и уничтожение) моих персональных данных, в том числе с использованием средств автоматизации.

Такое согласие мною даётся в отношении следующих персональных данных: фамилии, имя, отчество; контактный адрес электронной почты (e-mail); контактный телефон; для определения потребностей в производственной мощности, мониторинга исполнения компанией гарантийной политики; ведения истории обращения в отдел продаж; проведения компанией маркетинговых исследований в области продаж, сервиса и послепродажного обслуживания; для рекламных, исследовательских, информационных, а также иных целей, в том числе, путем осуществления со мной прямых контактов по различным средствам связи.

Согласие дается ООО "Фирма"