8 (495) 118-20-34

Правила делового общения

Сумма: 0 руб.
Кол-во: 0

Правила делового общения

 

Правила помогают понять, что в деловом общении является наиболее важным и предостерегают от совершения ошибок. Перечислим эти правила:

1-е правило: Необходимо всегда иметь в голове текст, который Вы можете легко и без запинки рассказать;

2-е правило: Нужно быть обаятельным и эмоциональным;

3-е правило: Всегда следите за поведением собеседника и вовремя меняйте стратегию общения;

 

Рассмотрим подробнее каждое правило.

 

1). Всегда иметь готовый текст (скрипт) и в совершенстве владеть им (знать идеально).

Иметь готовый скрипт обращения, презентации, работы с возражениями, скрипт ответов на возможные вопросы клиента, -  очень и очень важно. Еще более важно хорошо знать все скрипты (тексты) и уметь их вовремя с с легкостью применять.

 

На это могут уйти дни, недели, но результат стоит потраченных усилий - Вам будет очень легко общаться с Вашими клиентами и партнерами. У Вас никогда не возникнут сомнения что говорить дальше, не повиснет посреди разговора неловкая пауза.

Вообще, паузы нужны, но они должны быть срежессированы Вами, например, чтобы дать клиенту возможность переварить услышанное. Случайных пауз быть не должно.

Как подготовить скрипт презентации, текст выступления?

Менеджер, предприниматель должен быть готов ко всем этапам переговоров: приветствие, снятие потребностей, презентация, работа с возражениями, закрытие сделки. Или ко всем этапам выступления: вводная часть, основная часть, заключение и дебаты.

Необходимо не только подготовить тексты (варианты для различных людей и ситуаций), но и отрепетировать их многократно.

Самое простое, что можно сделать, - это выучить уже имеющиеся в компании коммерческие предложения. Но лучше усилить их, добавив собственные фразы, личные вопросы, адресованные клиенту, чтобы показать свою вовлеченность в его проблемы и прочие моменты, которые позволят превратить сухое коммерческое предложение в живое и ненавязчивое общение с клиентом о Вашем продукте, то есть товаре или услуге. Кстати, юмор или интересная история, иллюстрирующая преимущества продукта, способны перевести процесс продажи или деловые переговоры в разряд "Просто приятного общения".

Никто не любит, чтобы ему что-то навязывали, продавали, заставляли. Но каждому приятно, когда им интересуются, хотят ему угодить. Поэтому важно сначала узнать, что человек сам предпочитает, какие у него интересы, какие планы и так далее. А затем выбрать тот скрипт (текст) переговоров, который подойдет именно в данной ситуации.

Также важное значение имеет подача информации, вовлеченность, заинтересованность, позитивное отношение, стиль общения и прочее.

Но все это невозможно, если Вы не знаете ЧТО говорить.

Многие авторы отмечают, что важнее не ЧТО говорить, а КАК, более того, утверждают, что 80% информации слушающий Вас человек черпает из невербальных источников: считывает Ваши жесты, мимику, следит за Вашими эмоциями и прочее. И лишь 20% остается на смысл сказанного Вами.

Возможно это и так. Если мужчина будет смотреть в глубокое декольте красивой девушки, он не то что 20, он и 1-го процента из услышанного не воспримет.

Если говорить стандартный сухой текст, да еще приправленный различными непонятными терминами - этого никто внимательно слушать и воспринимать не будет.

Но, - если Вы сможете кратко и доходчиво донести до клиента мысль, которая ему нужна, которую он ждал, которая ему выгодна, поверьте: ему будет наплевать и на то, как вы выглядите и на то, какие у вас жесты с мимикой вместе взятые!

Другое дело, если Вы не можете сказать чего-то нового или интересного, - например, если Ваше предложение ничем не отличается от предложения конкурентов. Вот тогда Вам действительно придется выделяться внешностью, горящим взглядом, красивыми жестами и прочим.

На самом деле, не следует считать уже сказанное, как призыв игнорировать советы по усилению воздействия на клиента или аудиторию с помощью красивого тембра голоса, жестов, мимики, внешности, одежды и прочих атрибутов, способствующих приятному восприятию человека. Просто не стоит возводить это в культ. Иначе нам придется отказаться от мысли, что мы все принадлежим к виду "Homo sapiens", то есть "Человек разумный".

Итак, если Вы хорошо знаете ЧТО говорить и говорите все то, ЧТО Вы знаете тоже хорошо, то шансы на успех в деловых переговорах или в выступлении у Вас будут очень велики.

Начните именно с этого: соберите или создайте все свои скрипты, тексты, выучите их, отрепетируйте и отточите их на практике. В результате у Вас появится уверенность и эта уверенность, - в своих знаниях, в своих способностях, в своем опыте, - поможет Вам больше, чем все приемы и методы воздействия на людей, о которых мы поговорим дальше.

Подпишитесь на полезные статьи

Подпишитесь, чтобы получать полезные статьи, видео и презентации,
а также афишу важных событий, скидки и подарки.

Нас читают уже 35 328 специалистов!

Заказать обратный звонок