Оптимизация продаж

По итогам работы компании в течении нескольких месяцев или года, когда объемы продаж демонстрируют рост, а бизнес приобрел определенную стабильность, можно задумываться об оптимизации бизнеса.

Что же это такое?

Коротко оптимизацию можно охарактеризовать так: минимизация расходов, повышение эффективности работы всех служб, концентрация деятельности на наиболее успешных направлениях, избавление от невыгодных клиентов; и, как следствие, - увеличение чистой прибыли.

Минимизация расходов: выявление и удаление лишних людей или деятельности, например сокращение ненужных должностей и соответственно сотрудников. Если же должность компании нужна, но сотрудник, занимающий ее, работает неэффективно, он должен быть уволен и на его место принят более расторопный работник. Бывает и так, что компании нужен еще один офис-менеджер, то есть работа для него найдется, но и без него остальные сотрудники пока справляются, значит нанимать на эту должность человека не стоит. Брать сотрудников на вырост, и сажать их на скамейку запасных, - слишком большая роскошь для малого и среднего бизнеса.

Внимательно пройдитесь по всем своим расходным статьям и проанализируйте на вопрос их ликвидации или уменьшения.

Что приносит основные издержки и на чем можно сэкономить? В каждом виде бизнеса это могут быть разные статьи, но есть и общие моменты.

Так, одна из важных статей расходов это заработная плата. Но не следует снижать заработную плату сотрудников. Снижение оплаты труда - это путь не к оптимизации бизнеса, а к потере квалифицированных работников. Лучше рассмотреть возможность увольнения одного-двух наименее эффективных сотрудников. Оставшиеся поймут, что нужно работать лучше, чтобы получать свою высокую зарплату и производительность труда повысится. Следовательно, ускорившись, оставшиеся сотрудники будут выполнять тот же объем работы, что и ранее, когда их было больше.

Вообще, раздувание штата очень характерно для российских компаний, - нашим бизнесменам очень приятно чувствовать себя директором крупной фирмы, где работают десятки людей. Поэтому они стремятся как можно быстрее набрать побольше народу, чтобы было кого распекать. Дисциплина в таком раздутом коллективе будет близка к нулю и большую часть рабочего времени сотрудники просто бродят по офису, разговаривают с коллегами на личные темы и сидят в соцсетях. Половину, если не две трети большинства компаний можно смело увольнять и ничего плохого с бизнесом не произойдет, напротив, решения будут проводиться быстро, а работа выполняться качественно, поскольку каждый сотрудник будет чувствовать свою ответственность и ценность для компании. Если же человек не справляется с нагрузкой, ему следует найти замену, а не помощника.

Еще одной довольно затратной статьей является аренда помещения. Здесь с попыткой сократить издержки важно не переусердствовать. Иногда начинающие предприниматель, делая платить за офис меньше, забираются в такую глушь, что к ним вообще никто ехать не желает. Всегда выезжать на встречи самому, также не лучший вариант, поскольку часто клиент хочет убедиться, чтоифирма реально раюотает, у нее есть сотрудники и офис. И в этой предусмотрительности клиента есть рациональное зерно. Но если ему не захочется ехать на вашу далекую окраину, он найдет другую компанию, с более приятной географией.

Далее, офис хотя бы приближенно должен напоминать приличное помещение, т.е. трещины по стенам, гнилой пол, свисающие электрические провода, ржавые трубы с капающей водой , непрезентабельный вид здания снаружи - все это признаки того, что такой офис не нужен и бесплатно.

Другая крайность, когда предприниматели снимают офис "на вырост", расчитывая в будущем расшириться, нанять сотрудников и заполнить все пустующие пока комнаты. Это неверная стратегия. Что будет дальше, пока не известно. А вот платить арендную плату за лишние квадратные метры придется уже сейчас. Лучше лишний раз переехать на новое место, чем платить за полупустой офис большие деньги.

Не стоит бояться переездов, - если у вас есть сайт и мобильные телефоны, клиенты вас не потеряют. Зато будет повод обзвонить своих давних партнеров, напомнить о себе. Кроме того, все понимают, что если компания пеезжает в более просторное помещение, значит она растет и развивается, дела у нее идут хорошо.

Если же вы категорически против смены места дислокации компании, снимайте первый офис в крупном офисном центре, где всегда можно будет арендовать дополнительно одну или несколько комнат при расширении. Та же история со складом. Там где складских помещений много, переехать в скал побольше не проблема.

Если вы закупаете продукцию, сырье, комплектующие и прочее, вам стоит регулярно мониторить рынок на предмет появления более выгодных предложений, чем есть у вас на данный момент. Причем, вам не обязательно постоянно менять поставщика, иногда достаточно сообщить ему, что теперь вы намерены работать с другой компанией, предлагающей лучшие цены, и ваш поставщик пойдет на уступки.

Даже крупные компании, предоставлющие услуги телефонной связи и интернета могут снизить вам цену боле чем в два раза, если вы предоставите им договор с другой компанией, где указана более низкая цена. Чем вы будете активнее давить на сыоих контрагентов, тем больше они вам уступят. Понятно, что они меньше заработают, зато вы заработаете больше. Здесь важно найти тот баланс ценового предложения, когда обе стороны сделки остаются в прибыли.

В ряде случаев, чтобы заработывать больше, нужно поднять цены на свой товар или услуги. Возможно у вас от этого уменьшится общее количество клиентов, но за счет большей маржи с каждой сделки, прибыльькомпании возрастет. При этом вы будете работать меньше, а зарабатывать больше. Затем, усилив маркетинг, вы сможете догнать прежнее количество клиентов. В этом случае прибыль будет уже значительно больше.

Если же вы в своем бизнесе сделали ставку на большой оборот при низкой цене, тогда для оптимизиции вам необходимо увеличить скорость обслуживания каждого клиента, - повысить оборачиваемость. Чем больше поток, тем выше прибыль. Например, в недорогих кафе недаром ставят неудобные стулья - это чтобы посетители не засиживались, а дали место другим. В ресторанах, наоборот, удобно сидеть, а в заведениях восточной кухни даже лежать. При этом выручка ресторана идет не за счет количбыстро поеди и ушли, а за счет высокой наценки на каждое блюдо и особенно алкоголь. И чем дольше гость просидит в таклм заведении, тем больше он оставит денег, причем большая часть этой суммы будет чистая прибыль.

Бизнес

Юриспруденция

История

Маркетинг

IT

Написать нам
Заказать онлайн
Правила обработки персональных данных

Настоящим Я, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.09 №152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие лично, своей волей и в своем интересе на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение, передачу (включая трансграничную передачу), обезличивание, блокирование и уничтожение) моих персональных данных, в том числе с использованием средств автоматизации.

Такое согласие мною даётся в отношении следующих персональных данных: фамилии, имя, отчество; контактный адрес электронной почты (e-mail); контактный телефон; для определения потребностей в производственной мощности, мониторинга исполнения компанией гарантийной политики; ведения истории обращения в отдел продаж; проведения компанией маркетинговых исследований в области продаж, сервиса и послепродажного обслуживания; для рекламных, исследовательских, информационных, а также иных целей, в том числе, путем осуществления со мной прямых контактов по различным средствам связи.

Согласие дается ООО "Фирма"