Дебаты в публичном выступлении. Статья

ДЕБАТЫ.

После речи слушатели, обыкновенно, задают оратору вопросы, с целью выяснить какие-нибудь подробности, о которых оратор не упомянул в своей речи, а затем начинаются дебаты (прения). Дебаты заканчиваются заключительным словом оратора-докладчика.

При дебатах приходится говорить без подготовки. Это пугает нередко не только начинающих ораторов, но даже и таких, которым, казалось бы, нечего бояться. По словам Р. Герлинга, один ректор, по фамилии Альварт, чтобы уклониться от дебатов, прибегал к следующей уловке: он делил свою речь на две части, делал после первой части перерыв на 30—40 минут, а затем говорил почти до 12 часов ночи. Противники, из-за позднего времени, отказывались от слова; зал после окончания речи становился почти пустым, и оставалась только «верная свита» Альварта, которую не надо было убеждать.

Тот же Р. Герлинг рассказывает, что один врач, пользовавшийся известностью, хотя и не вполне заслуженной, избавлялся от опасных для него дебатов тем, что в надлежащий момент ему (конечно, по заранее состоявшемуся соглашению) подавали телеграмму, которой его, будто бы, приглашали к постели больного.

Подобные выходки недопустимы для уважающего себя оратора. В конце концов, ведь, дело не в том, чтобы оказаться правым, а в том, чтобы истина восторжествовала. Если оратор основательно продумал свою тему и логически развил свои заключения, то он может спокойно идти навстречу дебатам.

Дебаты имеют весьма важное значение для всестороннего освещения вопроса, если только они направлены в надлежащее русло. Но не всегда бывает так. Нередко случается, что кто-нибудь из принимающих участие в дебатах выхватывает из речи то или иное место, имеющее лишь косвенное отношение к теме, и говорит только о нем; другие ораторы, побуждаемые последними услышанными ими мыслями, говорят еще раз об этом же и распространяются все дальше и дальше так, что прения попадают совсем в другую колею. Наблюдать за тем, чтобы прения не уклонялись от темы — обязанность председателя собрания, но и каждый из ораторов должен следить за этим и говорить" только о том, что относится непосредственно к теме.

Некоторые имеют дурную привычку выявлять во время прений личную вражду. В таких случаях не надо возражать на личные нападки, а следует с достоинством отклонить их. Достаточно указать, что, если противник задевает личность, то это свидетельствует, лишь о том, что он ничего не может возразить по существу дела.

То, что сказал уже другой, можно повторить лишь в том случае, если его не поняли.

Один из верных способов улучшить свои публичные выступления и исправить имеющиеся недостатки - это увидеть себя со стороны. Видеозапись своего выступления может заменить многие часы занятий с тренером.

Просмотр собственного выступления по видео дает поистине бесценную обратную связь. Многих именно видеотренинг приводит к скачкообразному росту ораторского мастерства.

Желательно сделать минимум две видеозаписи, чтобы можно было проследить как улучшаются навыки публичного выступления.

Для получения максимальной пользы от просмотра видеозаписи рекомендуется проводить его в несколько этапов.

Этап 1: Посмотреть свою видеозапись "как есть". При первом просмотре лучше настроиться на позитив и отмечать сильные стороны выступления: что нравится, что хорошо, что необходимо оставить.

Этап 2: Просмотр только изображения (без звука). Наблюдая только картинку, можно отлично проанализировать метасообщение, движения, жесты, мимику…

Этап 3: Прослушивание голоса (без картинки). Слушая только свой голос, легко отследить наличие слов-паразитов, интонационное богатство, умение делать ударения на нужных словах, ритм, темп, громкость.

Этап 4: Ускоренная перемотка. При таком просмотре легко увидеть жесты-паразиты. Насколько разнообразны или однотипны движения и жесты?

Этап 5: Просмотр видеозаписи "как есть". На этом этапе просмотра можно сконцентрироваться уже на том, что добавить, что изменить, что необходимо улучшить.

Длинное выступление лучше снимать и смотреть, разбив его на части.

Например, вступление - 3-5 минут. Просмотрели - проанализировали - внесли изменения; еще раз произнесли вступление - еще раз посмотрели… Так до тех пор, пока не отработаем этот кусочек презентации. Затем переходим к следующей части и так до конца выступления.

Бизнес

Юриспруденция

История

Маркетинг

IT

Написать нам
Заказать онлайн
Правила обработки персональных данных

Настоящим Я, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.09 №152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие лично, своей волей и в своем интересе на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение, передачу (включая трансграничную передачу), обезличивание, блокирование и уничтожение) моих персональных данных, в том числе с использованием средств автоматизации.

Такое согласие мною даётся в отношении следующих персональных данных: фамилии, имя, отчество; контактный адрес электронной почты (e-mail); контактный телефон; для определения потребностей в производственной мощности, мониторинга исполнения компанией гарантийной политики; ведения истории обращения в отдел продаж; проведения компанией маркетинговых исследований в области продаж, сервиса и послепродажного обслуживания; для рекламных, исследовательских, информационных, а также иных целей, в том числе, путем осуществления со мной прямых контактов по различным средствам связи.

Согласие дается ООО "Фирма"