Тренинг НЛП (нейро-лингвистическое программирование). Статья

Так что же такое НЛП? Многих людей сбивает с толку множество определений, среди которых: «изучение структуры субъективного опыта», «подход, который связан с рядом техник», и, наконец, «то, что работает». НЛП неизбежно включает все это и многое другое.

По сути НЛП не представляет собой ничего нового, а лишь объясняет, почему работают или происходят некоторые вещи. Поэтому это скорее исследование, чем изобретение. Подобно языку, НЛП кодирует поведение и опыт человека, предлагая множество методов.

Основателями НЛП были два американца — математик, изучающий психологию, Ричард Бэндлер и лингвист Джон Гриндер. По совету выдающегося антрополога Грегори Бейтсона они решили проанализировать деятельность некоторых самых известных в мире коммуникаторов и психотерапевтов, чтобы выяснить секреты их успеха. В частности, были выбраны Милтон Эриксон, Фриц Перлз и Вирджиния Сатир, которые являются признанными лидерами в сфере психотерапии.

Бэндлер и Гриндер сосредоточили внимание на эффективных методах психотерапевтов. Проведя с ними очень много времени, они исследовали их деятельность, причем в основном бессознательную. Выявленные паттерны проверялись и опробовались. Они были основаны на определенных убеждениях, бессознательных вербальных и невербальных стратегиях, стилях мышления; способы их применения стали образцом совершенства. Для многих было открытием, что мастерство можно анализировать, моделировать и передавать другим как опыт. Благодаря применению этой идеи в спорте, бизнесе, психотерапии и других сферах деятельности, поступала дополнительная информация: паттерны собирались годами.

Откуда такое название - «нейро-лингвистическое программирование»? Отчасти ответ можно найти в специализациях основоположников. Кроме того, каждая часть несет определенное значение: нейро — как в действительности функционирует мозг, то есть как человек воспринимает свой опыт на уровне физиологии; лингвистическое — описание опыта с помощью языка; программирование — возникновение поведенческих или мозговых паттернов и программ, дающих конкретные результаты. В процессе изучения НЛП эти три аспекта становятся очевидными.

Смоделировав деятельность, достигшую совершенства, нужно поделиться своими результатами, проверить их в как можно большем количестве ситуаций и включить в работу. В результате сегодня растет число техник, доступных каждому. Кроме того, применение их в различных областях деятельности позволяет людям повышать уровень компетентности и мастерства.

Особенности НЛП-тренингов.

1. Обучение НЛП довольно жестко структурировано. Это значит, что содержание всех тренингов НЛП почти одинаково, поэтому нет разницы, где его изучать. Другое дело, как его изучать, — вот это везде по-разному. Поэтому очень важна личность тренера — она создает неповторимое своеобразие каждого тренинга НЛП. Именно из-за этого и стремятся идти на тренинг к «кому-то конкретному», хотя, казалось бы, обучать там вас будут тому же, что заявлено в программах и у других тренеров.

2. Обучение НЛП — особенное. В НЛП есть свой разработанный инструментарий со множеством устоявшихся понятий и терминов. Поначалу все это покажется вам «китайской грамотой», которую невозможно запомнить; для каждого определения вы будете искать более понятный и легко произносимый русскоязычный аналог. Но уже через несколько занятий вы с удивлением обнаружите, что легко оперируете терминами и категориями, не «переводя» их. Поэтому следует изначально настроиться на овладение классической терминологией тренингов НЛП — сначала будет трудновато, но впоследствии так будет легче и удобнее. Вообще, тренинги НЛП — занятие непростое, на них в основном идут люди «продвинутые» и готовые работать.

3. Следует различать «чистые» тренинги НЛП и тренинги, использующие лишь некоторые методы НЛП. На первых вам преподадут классическую теорию и много-много только НЛП; это для тех, кто хочет глубоко вникнуть в данный метод или собирается сам вести тренинги НЛП. На вторых вы будете в основном заниматься не НЛП, а лишь использовать некоторые его практические техники для достижения определенного результата, — это большинство бизнес-тренингов, тренингов по знакомству и обольщению и пр.

Обычно обучение НЛП состоит из трех ступеней.

Первая ступень — тренинг «НЛП-практик», это курс НЛП для начинающих. На этом тренинге участники овладевают базовыми знаниями и навыками НЛП и отрабатывают их практическое применение, решают личные проблемы и разыивают свой творческий потенциал.

Вторая ступень — тренинг «НЛП-мастер», для тех, кто уже работает с клиентами. На нем участники осваивают ядерную технологию НЛП — инструмент для выделения структуры опыта человека, что позволяет обучать других людей эффективному поведению и достижению сходных результатов. НЛП-мастер в состоянии создавать собственные техники НЛП в различных областях жизни.

Третья, завершающая, ступень — тренинг «НЛП-тренер», где те НЛП-мастера, кто заинтересован в передаче навыков НЛП другим коллегам, обучаются приемам быстрого встраивания навыков НЛП, работе с группой, формированию тренинговых программ и знакомятся с последними достижениям НЛП в мире.

Бизнес

Юриспруденция

История

Маркетинг

IT

Написать нам
Заказать онлайн
Правила обработки персональных данных

Настоящим Я, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.09 №152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие лично, своей волей и в своем интересе на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение, передачу (включая трансграничную передачу), обезличивание, блокирование и уничтожение) моих персональных данных, в том числе с использованием средств автоматизации.

Такое согласие мною даётся в отношении следующих персональных данных: фамилии, имя, отчество; контактный адрес электронной почты (e-mail); контактный телефон; для определения потребностей в производственной мощности, мониторинга исполнения компанией гарантийной политики; ведения истории обращения в отдел продаж; проведения компанией маркетинговых исследований в области продаж, сервиса и послепродажного обслуживания; для рекламных, исследовательских, информационных, а также иных целей, в том числе, путем осуществления со мной прямых контактов по различным средствам связи.

Согласие дается ООО "Фирма"