8 (800) 5555-843

Особенности обучающей среды. Статья

Сумма: 0 руб.
Кол-во: 0

Значительная часть индивидуального обучения в организациях может быть определена как поддерживаемое обучение. Люди ежедневно учатся тому, как выполнять задания, планы на короткие периоды или как улучшить тактические приемы. Это непрерывный процесс, когда все работают над тем, как лучше делать одно и то же. Однако существуют и ситуации, когда следует применять кризисное обучение. По своей сути это форма обучения, которая зависит от стратегии реагирования на какие-либо события или сложившуюся ситуацию. Обучение осуществляется в рамках одного цикла, когда внимание сосредоточено на эффективном выполнении задания. От поддерживаемого обучения следует отличать предупреждающее обучение, которое имеет стратегическую направленность в предвидении проблем или тенденций будущего. Эта разновидность включает обучение на перспективу.  Квалифицированный бизнес тренер должен отлично разбираться во всех обучающих технологиях, которые потенциально могут использоваться одновременно для нескольких целей. В результате многолетних исследований были выявлены следующие четыре категории обучающих способов: 1) поддерживающие (т.е. используемые в основном при стратегии «подготовки соглашений»); 2) способы прогнозирования (т.е. используемые в основном для «выработки стратегий будущего»); 3) переходящие (т.е. используемые как для «подготовки соглашений», так и для «выработки стратегий будущего»); 4) утилитарные, или универсальные (т.е. применяемые для всех стратегий).

Ряд наиболее прогрессивных компаний уже подошел к тому, чтобы иметь обособленные и независимые зоны для бизнес тренировок, которые бы генерировали различные способы обучения. Для более продуктивной работы подобных обучаемых зон необходимо создавать специфические командные группы, которые будут рассматривать и изучать различные ситуации в комплексе. Подобная обучающая зона имеет свои определенные правила деятельности и алгоритм работы. Тренеры работающие ведущими подобных программ обязательно должны уметь составить подробный пакет деловой симуляции. Его основным элементами является уникальная предыстория ситуации, чаще это вымысел, однако если накоплен обширный опыт сложно разрешимых задач, его тоже можно включить в историю игры. Вполне оптимально моделировать производственную среду, описывать стартовые позиции, имея определенные ресурсы. Следующим этапом необходимо определить стратегию внедрения, однако не просто путем краткосрочного прогнозирования, а путем моделирования ситуации в периоде нескольких лет работы. Если эти зоны использовать правильно, то они могут содействовать в получении «полной картины» обучения, могут инициировать опыты без высокого риска в реальных организациях, помогают разобраться в теории систем и динамики взаимозависимостей и активизировать футуристическое планирование. Работая в подобных программах длительное время, проблемы среднего звена менеджмента начинают решаться достаточно быстро и эффективно. В некоторых случаях можно говорить даже о том, что высвобождается пространство для решения высшего руководства, включая поведенческие конфликты, организационную политику, культурные элементы и другие измерения стратегии и внедрения.

Зоны для тренировок способствуют экспериментированию. С помощью инструктажа они подталкивают стремление к риску и обучению в рамках организации, выявление связей и противоречий в стратегии, тренировку системного мышления в реальной среде. Известны примеры, когда в контексте функционирования крупных тренинговых проектов формируются интернациональные группы из руководителей среднего звена различных профилей со всего мира, их програмными ориентирами становится руководство одной из крупных компанией в течение нескольких дней. Концентрируя внимание на производственных и административных функциях, отличающихся от тех, что они имеют в своей стране, участники такой группы имеют уникальную возможность не просто расширить свой кругозор, а увидеть реалистическую картину международного бизнеса через призму бизнес консультирования. Участие в подобных мероприятиях позволяет иметь возможность сосредоточиться на перспективных ситуациях. Некоторые учатся на успехах, другие — на ошибках. Команды должны постоянно стремиться к балансу на рынке, в операциях и финансах, позволяя участникам преодолевать субкультурные барьеры, существующие в реальных организациях. Участники также должны сбалансировать глобальные операции и пытаться создавать низкозатратные мировые комбинации. Подобного рода экспериментальные программы позволяют моделировать и по желанию видоизменять безопасную среду. Многие участники команд значительно улучшают свои способности в оценке ситуации, прогнозировании и системном мышлении.

Подпишитесь на полезные статьи

Подпишитесь, чтобы получать полезные статьи, видео и презентации,
а также афишу важных событий, скидки и подарки.

Нас читают уже 35 328 специалистов!

Заказать обратный звонок