Вопросы во время деловой встречи

Выслушав вас, клиент может начать задавать вам вопросы или сразу возражать. Вообще, нужно внимательно следить за реакцией собеседника во время переговоров. Если он внимательно слушает, говорите дольше и больше, значит ему интересно. Не следует только «лить воду», говорите по существу, если вам больше нечего сказать по делу, заканчивайте свой монолог, сделайте паузу, намекающую собеседнику, что вы закончили. Если он продолжает молчать, задайте ему вопрос, вроде: «Вас может заинтересовать наше предложение?», или более конкретный: «В прошлом сезоне Вы закупали такие материалы?», или «В каких изданиях вы обычно рекламируетесь?», то есть вопрос может быть связан с вашим видом деятельности, так вы выясните интересно ли клиенту вообще ваше предложение, и, выяснив, на каких условиях он работал раньше, вы поймете, будет ли ему интересно работать именно с вами.

Если клиент признает, что предложение по данному направлению ему интересно, вы можете приступить к обсуждению деталей и условий, на которых будет осуществляться ваше сотрудничество. Убедив его, что условия у вас действительно лучше, чем у конкурентов, вы сможете вплотную подойти к подписанию договора.

Нужно отметить, что ваши условия должны быть значительно выгоднее. Чем у конкурентов (но не нужно считать, что выгода – это только цена, в некоторых сферах цена не является определяющей). В России большинство бизнесменов очень консервативны, не любят что-то менять в налаженном бизнесе и с трудом поддаются на уговоры сменить деловых партнеров, даже если выгода очевидна. Другое дело, когда клиент недоволен своим нынешним партнером и уже подумывал сменить его, а тут вы со своим «специальным предложением». Когда такое происходит переговоры проходят легко и договор подписывается в течении нескольких дней. Но в консервативности российских бизнесменов есть свои плюсы: если вам удастся завоевать рынок, то есть заполучить постоянных клиентов, приобрести узнаваемость в своем сегменте, вас уже сложно будет «задавить», если, конечно, вы не сделаете каких-то роковых ошибок или не будет серьезного кризиса в вашей отрасли. В остальном вы сможете спать спокойно, плыть по течению и вести бизнес по инерции. Таким образом, в России только вывод на рынок своего товара или услуги требует титанических усилий, дальше можно будет немного расслабиться, что и делает большинство бизнесменов – при назначении переговоров с руководителем какой-либо фирмы будьте готовы к тому, что застать его на рабочем месте будет практически невозможно. Вам придется применять всевозможные уловки, чтобы либо добыть номер мобильного телефона, либо очаровать его секретаря, чтобы она предупредила вас, что ее шеф в своем кабинете и ему можно позвонить.

Разберем ситуацию, когда клиент не настроен к вам благожелательно. Например, встретив вас, он не проявил должной заинтересованности, слушал вас со скучающей миной, а после того, как вы закончили, стал говорить, что это вряд ли его заинтересует и т.п. Что в такой ситуации нужно делать? Ну, во-первых, не отчаиваться и не постараться сначала разобраться, почему он отказывается от такого выгодного с вашей точки зрения предложения.

Бизнес

Юриспруденция

История

Маркетинг

IT

Написать нам
Заказать онлайн
Правила обработки персональных данных

Настоящим Я, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.09 №152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие лично, своей волей и в своем интересе на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение, передачу (включая трансграничную передачу), обезличивание, блокирование и уничтожение) моих персональных данных, в том числе с использованием средств автоматизации.

Такое согласие мною даётся в отношении следующих персональных данных: фамилии, имя, отчество; контактный адрес электронной почты (e-mail); контактный телефон; для определения потребностей в производственной мощности, мониторинга исполнения компанией гарантийной политики; ведения истории обращения в отдел продаж; проведения компанией маркетинговых исследований в области продаж, сервиса и послепродажного обслуживания; для рекламных, исследовательских, информационных, а также иных целей, в том числе, путем осуществления со мной прямых контактов по различным средствам связи.

Согласие дается ООО "Фирма"