Признаки правильной модели бизнеса

Итак, хорошо, если новый бизнес обладает такими признаками:

Рынок сбыта достаточно большой, иначе новому игроку на нем будет тесно. В условиях малого рынка можно даже в прибыль не выйти. Так, например, любой вид бизнеса в строительстве, индустрии развлечений, питания, торговли имеет рынок сбыта, ограниченный лишь населением вашего города или района. Специфические же бизнесы, например, производство мебели из ценных пород дерева или продажа оборудования для гольфа, - не смотря на кажущуюся прибыльность, не потерпят лишнего игрока;

На рынке присутствуют как крупные, так и мелкие игроки. На практике это означает, что если крупным игрокам уже удалось полностью консолидировать рынок и поделить его между собой, как это сделали МТС, Билайн и Мегафон, они просто не позволят новому конкуренту даже войти в рынок, не то что отъесть у них какую-то долю;

Можно выйти в плюс без сумасшедших первоначальных инвестиций. Так, если по вашему бизнес-плану в окупаемость вы выходите при обороте от миллиона долларов и количесве сотрудников от ста человек, лучше поискать другой вид бизнеса, чем получать многочисленные отказы от потенциальных инвесторов. В идеале при организации первого бизнеса сотрудников должно быть не более трех, а когда пойдет прибыль штат начнет расширяться;

Конкуренты не настолько хороши, что вам страшно становится от мысли начать с ними конкурировать. Например, чтобы соревноваться с Apple нужно самому быть Samsungом;

При удачном развитии бизнес можно будет масштабировать. К примеру, открыть сеть кафе или салонов красоты, открытть филиал в каждом городе;

Высокая рентабельность. Это означает, что если при обороте (валовой выручке) ваша чистая прибыль не превышает 10-20 процентов, это очень рискованный бизнес - одна ошибка и расходы превысят доходы. Исключение составляют сервисные компании, пропускающие через себя чужие деньги, поступающие, к примеру, через Интернет или платежные терминалы. Нормой рентабельности для малого бизнеса является 30-50 процентов.

 

 

Еще одна вещь, о которой нужно помнить при открытии бизнеса: на практике не все так легко, как вы себе представляете. Например, даже если вы точно знаете, как и что нужно делать, с первого раза трудно добиться результата: поставщики почему-то осуществляют доставку с нарушением сроков и лишь после скандала, ваши сотрудники работают только по принуждению и упорно не хотят проявлять даже малейшую инициативу, клиенты никак не хотят доверять вам, да и денег уходит почти в два раза больше, чем вы планировали. Но зато, если вы преодолеете первые трудности, вас уже ничто не испугает, и вы сможете руководить не только этим, но и вообще любым бизнесом, который покажется вам интересным.

Это высшая степень свободы и уверенности в себе, доступная человеку. Пройдите этот путь до конца, и вы откроете в себе способности и таланты, о которых никогда не подозревали. Человек, хотя бы раз испытавший пьянящее чувство управления собственным бизнесом, уже не сможет работать по трудовому договору и жить на одну зарплату.

Чтобы преодолеть самый сложный этап в развитии компании - этап становления бизнеса, нужно еще до начала ведения операционной деятельности составить бизнес план. Вы можете набросать его от руки на одном листе бумаги или подготовить многостраничный документ, прошедший экспертную оценку,  - он вам пригодится в любом случае.

Бизнес

Юриспруденция

История

Маркетинг

IT

Написать нам
Заказать онлайн
Правила обработки персональных данных

Настоящим Я, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.09 №152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие лично, своей волей и в своем интересе на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение, передачу (включая трансграничную передачу), обезличивание, блокирование и уничтожение) моих персональных данных, в том числе с использованием средств автоматизации.

Такое согласие мною даётся в отношении следующих персональных данных: фамилии, имя, отчество; контактный адрес электронной почты (e-mail); контактный телефон; для определения потребностей в производственной мощности, мониторинга исполнения компанией гарантийной политики; ведения истории обращения в отдел продаж; проведения компанией маркетинговых исследований в области продаж, сервиса и послепродажного обслуживания; для рекламных, исследовательских, информационных, а также иных целей, в том числе, путем осуществления со мной прямых контактов по различным средствам связи.

Согласие дается ООО "Фирма"