Пять мифов о маркетинге, способных разрушить бизнес

Екатерина Решетило, маркетолог, основатель проекта itSells

5 мифов о маркетинге, способных разрушить бизнес

http://www.marketingclub.org.ua/urgent/articles/132/

 

Неправильное понимание маркетинга и важности его роли дорого обходится многим отечественным (и не только) компаниям. Это и впустую потраченные финансово-человеческие ресурсы, и потерянные клиенты с продажами.
Привожу главные, на мой взгляд, ошибочные суждения…

1. «Маркетинг – это отдел»
Независимо от того, есть ли у вас маркетолог/отдел по маркетингу, вы занимаетесь маркетингом каждый раз, когда:
− общаетесь с клиентом
− клиент достаёт из упаковки ваш продукт
− ваш сотрудник отвечает на телефонный звонок
− ваш сервисный центр обслуживает неполадки
− и т.д.

Во-первых, маркетинг – это стратегия и стержень бизнеса, который отвечает за то, что, кому, почем и как продавать. Во-вторых – это совокупность всех ваших действий направленных на удовлетворение потребностей вашего «идеального клиента».  А это и сам продукт/услуга, и обслуживание покупателя, и любые коммуникации о нем.

«Маркетинг, в отличие от бухгалтерии, – это не отдел, а образ жизни, то, чем все работники вашей компании занимаются 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году».
Джейсон Фрайд, «Rework: Бизнес без предрассудков»

2. «Маркетинг – это реклама»
Реклама является всего лишь одним из инструментов для реализации отдельных пунктов маркетинговой стратегии (привлечение покупателей, повышение осведомленности и пр.).
Причём этот инструмент не всегда самый лучший, иногда с его задачами гораздо эффективней (по соотношению цена-результат) справляются другие, как например PR или интернет-маркетинг. Результативность всех инструментов по продвижению зависит от того, на кого они направлены, а именно от клиента, того, что мы о нем знаем и как эти знания применяем.

3. «О маркетинге подумаем потом»
В этой ситуации побывал чуть ли не каждый предприниматель (в том числе и я). Главное сделать правильные выводы и вовремя скорректировать свои действия.
Ведь часто, в результате таких размышлений, в руках оказывается продукт, который безуспешно пытается продать армия продавцов, в рекламу которого вложены немалые деньги… но результаты оставляют желать лучшего.
На чём была построена уверенность в том, что его будут покупать? Была ли выявлена реальная потребность? И как эту потребность ощущает покупатель?  Вероятнее всего ваши клиенты и образ их мышления сильно отличается от вашего.
Поэтому маркетинг нужно подключать еще на стадии бизнес идеи, чтобы определить будет ли ваше «творение» востребованным и если да, то в каком виде.

4. «Хороший продукт продаёт себя сам»
Когда-то данное изречение было правдой, но эти дни тотального дефицита давно прошли. Теперь же нам предлагают почти все для всего. Конечно, есть и незаполненные ниши, но их очень мало и найти «товар-заменитель» не составляет особого труда.
Какой продукт может выделиться из всего этого многообразия без малейших усилий по продвижению?!
Разве что «фиолетовая корова» Сета Година… Хотя покраска коровы в фиолетовый цвет – это и есть маркетинговый ход.
Даже последний iPhone не продаёт себя сам, как может кто-то подумать, взглянув на очереди за очередной «яблочной» новинкой. Успех Apple тщательно продуман и спланирован.

5. «B2B или B2C, какая разница?»
Маркетинг играет одинаково важную роль как для тех, кто продаёт компаниям (B2B), так и для тех, кто работает с конечными потребителями (B2C). Однако в его реализации для таких двух типов клиентов существуют принципиальные отличия. Главная причина этих различий кроется в разном потребительском поведении корпоративных клиентов и обычных покупателей. А различное поведение требует различных воздействий.
Именно поэтому, для каждого из рынков были разработаны свои маркетинговые инструменты. Эти инструменты иногда могут и пересекаться, но без адаптации именно к вашей целевой аудитории их использовать не следует. 

Думаю этот список ошибочных суждений можно еще долго дополнять. Буду рада вашим комментариям!
Давайте совместно избавляться от системных «багов», мешающих нам развиваться!

Бизнес

Юриспруденция

История

Маркетинг

IT

Написать нам
Заказать онлайн
Правила обработки персональных данных

Настоящим Я, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.09 №152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие лично, своей волей и в своем интересе на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение, передачу (включая трансграничную передачу), обезличивание, блокирование и уничтожение) моих персональных данных, в том числе с использованием средств автоматизации.

Такое согласие мною даётся в отношении следующих персональных данных: фамилии, имя, отчество; контактный адрес электронной почты (e-mail); контактный телефон; для определения потребностей в производственной мощности, мониторинга исполнения компанией гарантийной политики; ведения истории обращения в отдел продаж; проведения компанией маркетинговых исследований в области продаж, сервиса и послепродажного обслуживания; для рекламных, исследовательских, информационных, а также иных целей, в том числе, путем осуществления со мной прямых контактов по различным средствам связи.

Согласие дается ООО "Фирма"