Курс Сквозная аналитика
Пример, как отсутствие выбора увеличивает прибыль в 2 раза
Автор: Александр Быхно
http://alexcopy.ru/blog/kak-otsutstvie-vybora-uvelichivaet-pribyl
Дата публикации: 25.07.2013
«Дай клиенту максимально возможный выбор и не парься!»
Примерно в таком духе мне ответили на одном форуме, когда я поднял вопрос о том, давать клиенту возможность выбора (имелся в виду призыв к действию) или нет. Вроде бы всё логично — сам гуру Филипп Котлер говорил, что клиент оставит у вас деньги, если вы дадите ему выбор (об этом я упоминал в своих прошлых статьях).
Еще статьи в блоге
Пути увеличения продаж: дайте клиентам больше возможностей потратить их деньги
Хотите увеличить продажи? Вступите с клиентом в связь
Суть в том, что иногда максимальный выбор играет против бизнеса. Клиенту просто тяжело остановиться на чём-то одном, и в результате он просто уходит. Т.к. выбирает самый простой путь — отказаться, чем мучиться проблемой выбора.
Неплохое решение в этом плане — предложить продукт из серии «всё в одном».
Хороший пример — блюдо ассорти в ресторане суши. Клиент не парится с выбором, а получает всего по чуть-чуть и при этом платит гораздо больше, чем в случае заказа какого-то одного или двух блюд.
Отличный ход. Попробуйте спроецировать его на свой бизнес.
Я же хочу рассмотреть вариант, когда отсутствие вообще какого бы то ни было выбора может как минимум удвоить прибыль.
Примеры скрытых маркетинговых решений: это эффективно
С помощью этих приемов вы улучшите эффективность акционных кампаний
Давайте представим ситуацию. Обычный ларек: пиво, воды, сигареты, шоколад и еще несколько десятков наименований.
Знаете какой вопрос продавщицы таких ларьков слышат чаще всего?
— а поштучно сигареты есть?
Дальше два варианта: либо есть, либо нет.
Вы думаете, что не продавать сигареты поштучно — это и есть ограничение выбора? НЕТ! Это очень и очень неверная политика (хотя, смотря чем она продиктована).
Здесь нужно понимать психологию покупателя — человека, который спрашивает сигареты поштучно. В 99% случаев он НЕ СТАНЕТ покупать пачку. Причем, не из-за того, что у него нет денег. Просто такой человек всеми силами уверяет себя, что не курит. Поэтому и покупает себе 1-2 сигареты в день.
А если купит пачку — то курить будет 5-6 в день, а не 1-2. Чувствуете разницу?
Кстати, продажа сигарет поштучно увеличивает стоимость пачки примерно в 2 раза. Неплохо так, правда?
Почему вы теряете клиентов?
Как работать с «горячими» клиентами?
Если хочешь быть здоров, выделяйся (пример работы с шаблонной наружной рекламой)
Итак, продаем сигареты поштучно. Как правило, продавщица предлагает вам целый товарный ряд: 6-7 марок. Выбирайте и оставляйте в ларьке деньги, как учил великий Котлер.
НО!
Опять углубимся в психологию. Наш покупатель никогда (практически) не купит пачку, но курить он хочет. И деньги, как я уже сказал, не являются преградой (я не говорю сейчас об алкоголиках и им подобных).
Что нужно сделать? Правильно — ограничить выбор! Продавать поштучно только Parlament какой-нибудь или еще лучше Captain Black.
Еще раз — в 99% случаев человек, который хочет купить сигареты поштучно, купит в данном случае то, что есть. А есть только стоящие в 2-3 раза дороже обычных сигарет Captain Black.
Вот и получаем увеличение прибыли как минимум в 2-3 раза благодаря отсутствию выбора.
P.S. Прошу не расценивать эту статью как рекламу курения. Я сам против этого «занятия». Всё сказанное выше — просто пример того, как можно увеличить прибыль путем сокращения выбора. Посмотрите на ваш бизнес. Нельзя ли у вас использовать такую же уловку?
Когда классика бьёт креатив (как увеличивает прибыль даже примитивная акция)