8 (800) 5555-843

Билл Гейтс был прав. Маркетинг в 21-м веке

Сумма: 0 руб.
Кол-во: 0

http://alexcopy.ru/blog/bill-geyts-krugom-prav

Дата публикации: 06.12.2013

Как там говорил наш дядя Билл который Гейтс: «Если вашего бизнеса нет в интернете, значит вас нет в бизнесе»?

Очень спорно, но, чёрт побери, очень ПРАВДА. На этой неделе я стал непосредственным участником битвы реальных магазинов с их интернет-конкурентами. Победа прогнозируемо осталась за последними. Но знаете в чём фокус?

В спорте иногда говорят: «Это не вы выиграли, это мы проиграли». В том, что интернет-бизнес выигрывает, «виноват» не столько он, сколько отрыв от реальности реальных магазинов.

Объясняю и поясняю.

Ошибки бизнесменов реальных магазинов: ни шагу…

Нет, речь не о знаменитом приказе № 227 «Ни шагу назад». В реальных магазинах просто «ни шагу». Такое впечатление, что у них установка ни одного лишнего движения, ни одного лишнего слова.

Итак, ситуация. Мне нужно поменять на машине расширительный бачок (в нём охлаждающая жидкость находится) и опоры передних стоек.

Нашёл в интернете телефон ближайшего ко мне магазина (не сайт, а просто телефон с адресом в справочнике). Звонок:

Алло…

Ошибка номер 1. Почему вы заставляете клиента переспрашивать и уточнять, туда ли он попал? Если выставляете контакты в общий доступ, то будьте добры им соответствовать. «Магазин автозапчастей «Винтик» добрый день».

Алло, здравствуйте, это автомагазин?

Да.

У вас есть расширительный бачок для Ланоса?

Сейчас посмотрю… Пока нет, заказали, сегодня вечером должны быть.

Т.е. можно завтра приезжать?

Лучше перезвоните.

Ошибка номер 2. Если вы хотите успешно конкурировать с интернет-магазинами, то знайте, что клиенты давно уже привыкли, что перезванивают ИМ, а не ОНИ. Мелочь, не спорю. Ошибка номер 1 это тоже мелочь. Но вот так по капельке по капельке и набегает грязная лужа.

Позвонил я на СТО и согласовал время на завтра на вторую половину дня с учётом того, что утром подъеду в магазин и всё куплю.

На следующий день я дождался 11:00. Специально. Думаю, если они вчера вечером только товар получили, то как раз будет время его разобрать. Звоню:

Алло.

Здравствуйте. Я звонил вчера насчёт расширительного бачка для Ланоса. Привезли?

Да, кажется, да, но я ещё не смотрел. Перезвоните через 6-7 минут (тьфу ты, ёшкин клёш, здравствуй, ошибка номер 2).

Через 15 минут:

Да, бачок привезли, но по дороге произошла неприятность и ему горлышко отбили. Сейчас закажем снова, так что звоните завтра.

Так вы что один бачок что ли заказали?!?!?!

Ну да.

Разумеется, после такого (и опять у меня не взяли телефон, чтобы перезвонить завтра) этот магазин я вычеркнул навсегда. И снова полез в интернет. Через минуту нашёл ещё один удобный по расположению для меня shop. Увы, но ошибки повторились и даже новая добавилась.

Алло.

Здравствуйте, у вас есть бачок расширительный для Ланоса и опоры передних стоек тоже для Ланоса?

Тааак, сейчас, бачок есть, опоры… Тоже есть. 160 грн штука.

Ошибка номер 3. Здесь ошибка не столь явная, как первые две, но гораздо более опасна для бизнеса. Дело в том, что к моменту этого разговора я уже был в теме. Проштудировал рынок и был в курсе цен. Опора передних стоек китайская стоит 92 грн (368 руб.), потом 110, 125, 135. От производителя цена зависит, естественно. Дороже 135 грн я в интернете не видел.

И тут человек называет мне 160 грн (640 руб.). Цена на 35% выше среднерыночной. Продавец должен об этом знать и это учитывать. А если не знает, то это сугубо его проблемы и проблемы этой торговой точки.

Ошибка в том, что он, априори зная, что цена серьёзно отличается от того, что предлагает рынок, даже не попытался мне продать стоимость опоры.

Я для машины денег не жалею. И всегда готов купить самое хорошее. Но в данном случае мне нужны объяснения, почему мне стоит платить на 35% больше? Продавец ДОЛЖЕН продать мне цену, объяснить, почему цена именно такая. И не ждать при этом, пока я сам спрошу. Кстати, тон у продавца был таким, словно я сильно его отвлёк и он одолжение мне делает, разговаривая со мной.

Мелочи, дамы и господа, мелочи. Но из них и складывается впечатление о бизнесе. После всего этого я вновь пошёл в сеть, нашёл интернет-магазин. За 2 минуты увидел, что нужные мне товары есть на складе по устраивающей меня цене. Сделал заказ. Через 5 минут мне перезвонили. Через 2 часа в дверь позвонили и доставили товар. Бесплатно. В реальности мне нужно было одеться, прогреть машину, поехать искать магазин, попытаться припарковаться в самый пик и т.п.

Битва окончена. Победитель на коне. Проигравший… Думает, что тоже. Думайте дальше, думайте. Размышления, конечно, облагораживают, но только если приводят к конструктивным решениям. Пока же ошибки бизнесменов (и не только начинающих) сводят на нет все их усилия в борьбе с виртуальными конкурентами. У которых тоже ошибок предостаточно, но изначально они более ориентированы на клиента.

Подпишитесь на полезные статьи

Подпишитесь, чтобы получать полезные статьи, видео и презентации,
а также афишу важных событий, скидки и подарки.

Нас читают уже 35 328 специалистов!

Заказать обратный звонок