Стратегии лидерства

Источник: http://101way.com.ua/biznes/stati/liderstvo/item/strategii-liderstva.html

Не все из нас рождаются лидерами.

Да, и ещё не все рождаются богатыми и знаменитыми. И многим из нас предстоит проделать тяжелую работу, чтобы разбогатеть. Но заметьте, когда мы стремимся к богатству, мы пытаемся быть хорошими лидерами. Нам лишь необходима правильная стратегия лидерства.

Я заново открыл для себя книгу "Дао лидерства: стратегии лидерства для нового века" Джона Хайдера и хочу порекомендовать её вам. Это ценнейший ресурс для всех нас, и я жалею, что не открыл её ранее. В этой книге описан 81 самородок мудрости, которые помогут стать любому человеку замечательным лидером.

Как успешный лидер я хочу предложить вам несколько стратегий, которым я следую уже многие годы.

Первая стратегия лидерства: Мудрый лидер похож на воду


"Рассмотрите воду. Она очищает и освежает всех существ без различия и осуждения. Вода легка и бесстрашна и проходит глубоко под поверхностью вещей. Вода переменчива и отзывчива и всегда живет по законам свободы".

Иногда все, что вам нужно сделать – посмотреть вокруг. И вы будете удивлены какие ценные уроки, вы можете извлечь из происходящего.

Являясь лидером в своей компании, я считаю, что я простой и спокойный человек. Подобно воде, я гибкий и отзывчивый. Я не считаю, что должен давить на людей и заставлять их делать вещи, которые выгодны только мне одному. Скорее лидер является инструментом, который способствует тому, чтобы нужные вещи выполнялись.

Позвольте вещам проявляться свободно. Дайте вашим сотрудникам возможность исследовать и выразить себя. Вы только проводник к тем целям, которые человек ставит перед собой. Возможно, вы помогаете человеку убедиться, что он находится на правильном пути, но вы никогда не навязываете ему свое мнение и не внушаете страх.

Вторая стратегия лидерства: Ваша конечная цель – гармония


Гармоничные отношения – идеальные отношения.

"Управляйте группой изящно, как будто готовите маленькую рыбку".

Когда вы в последний раз готовили маленькую рыбку? Из-за её изысканной натуры, вы пытаетесь держать её так мягко, как только можете. Вы тщательно обращаетесь с ней, чтобы рыбка не сломалась, когда подносите её к сковороде. И только тогда вы убеждаетесь, что все в порядке, и вы все сделали правильно.  

Когда вы начинаете компанию, вашей стратегией лидерства должна быть стратегия хорошего повара. Вы организовываете все – ингредиенты, оборудование, инструменты, способ приготовления пищи, нужное время, и даже правильную температуру.

Позвольте всему развиваться естественно. Обжарьте. Дайте закипеть. Позвольте ароматам смешаться. И ждите. В нужное время, вы приготовите прекрасное блюдо.   

Третья стратегия лидерства: Низкий и открытый


Почему океан является самым большим водоемом на планете? Потому что он находится ниже всех рек и потоков и открыт для всех.

Проверенная стратегия лидерства, которой придерживался Лао-цзы, состоит в том, что хороший лидер должен быть последовательным. Подобно тому, как искусный повар при приготовлении блюда соблюдает определенную последовательность действий, так же и хороший лидер придерживается нужной последовательности действий для достижения необходимых результатов. 

Грамотный лидер предоставляет "кровать" своим работникам, чтобы облегчить им выполнение работы, рискуя остаться незамеченным. Хороший лидер не требует наград и признания. Приоритетом лидера является успех, достигнутая цель и выполненная работа.

Бизнес

Юриспруденция

История

Маркетинг

IT

Написать нам
Заказать онлайн
Правила обработки персональных данных

Настоящим Я, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.09 №152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие лично, своей волей и в своем интересе на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение, передачу (включая трансграничную передачу), обезличивание, блокирование и уничтожение) моих персональных данных, в том числе с использованием средств автоматизации.

Такое согласие мною даётся в отношении следующих персональных данных: фамилии, имя, отчество; контактный адрес электронной почты (e-mail); контактный телефон; для определения потребностей в производственной мощности, мониторинга исполнения компанией гарантийной политики; ведения истории обращения в отдел продаж; проведения компанией маркетинговых исследований в области продаж, сервиса и послепродажного обслуживания; для рекламных, исследовательских, информационных, а также иных целей, в том числе, путем осуществления со мной прямых контактов по различным средствам связи.

Согласие дается ООО "Фирма"