Юзабилити сайта. Навигация сайта

Юзабилити, или удобство использования (от англ. usability «возможность использования», «способность быть использованным», «полезность»). Юзабилити сайта связано с эргономичностью и означает удобство при использовании, логичность и простоту расположения функциональных элементов по управлению ресурсом.

Навигация, то есть схема перехода между разделами и подразделами, должна быть удобной для посетителя, и учитывать индексацию сайта поисковыми машинами. Качественно построенная карта сайта помогает потенциальному клиенту быстро найти нужную ему информацию.

Юзабилити имеет значение не только для конверсии (процент превращения посетителей в клиентов), но и для продвижения сайта. Современные поисковые системы уже умеют анализировать юзабилити сайта на предмет его удобства и полезности для пользователей и отдают предпочтение удобным сайтам.

Таким образом, поисковые системы напрямую связывают качество сайта с его удобством в использовании, или юзабилити.

Чем удобнее сайт, тем быстрее и проще посетитель может достичь своей цели — например, найти нужную ему информацию или сделать заказ, купить товар. Неудобный сайт пользователи быстро покидают в поисках более качественных ресурсов с аналогичным или схожим содержанием.

В качестве основных проблем, связанных с юзабилити, можно назвать: отсутствие понятной навигации, сложная или запутанная внутренняя структура сайта, неудачное расположение элементов сайта, неуместное или чрезмерное размещение рекламы.

При размещении рекламы следует учитывать, что поисковая система может посчитать, что реклама мешает пользователям воспринимать информацию на вашем сайте. В таком случае, сайт будет понижен в поисковой выдаче.

Итак, юзабилити сайта лучше изначально выстраивать таким образом, чтобы вашим сайтом было удобно пользоваться, нужная информация легко находилась.

Нужно обратить внимание на несколько важных моментов. Прежде всего, у сайта должна быть логичная структура, понятная система навигации и интерфейс. Основные разделы сайта должны быть посвящены наиболее важной информации, ради которой и создавался ваш корпоративный веб-ресурс.

Реклама не должна мешать восприятию информации на сайте, ее роль – дополнять основной контент. Если ваш сайт будет удобным и интересным для пользователя, ваши клиенты оценят его достоинства и будут рекомендовать его своим друзьям и знакомым.

Бизнес

Юриспруденция

История

Маркетинг

IT

Написать нам
Заказать онлайн
Правила обработки персональных данных

Настоящим Я, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.09 №152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие лично, своей волей и в своем интересе на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение, передачу (включая трансграничную передачу), обезличивание, блокирование и уничтожение) моих персональных данных, в том числе с использованием средств автоматизации.

Такое согласие мною даётся в отношении следующих персональных данных: фамилии, имя, отчество; контактный адрес электронной почты (e-mail); контактный телефон; для определения потребностей в производственной мощности, мониторинга исполнения компанией гарантийной политики; ведения истории обращения в отдел продаж; проведения компанией маркетинговых исследований в области продаж, сервиса и послепродажного обслуживания; для рекламных, исследовательских, информационных, а также иных целей, в том числе, путем осуществления со мной прямых контактов по различным средствам связи.

Согласие дается ООО "Фирма"