8 (800) 5555-843

Оценка позиции сайта в рузультатах поиска (поисковой выдачи)

Сумма: 0 руб.
Кол-во: 0

Многие компании и клиенты используют термин «видимость» — это оценка положения сайта в результатах поиска по профильным (целевым) запросам.

«Проверять видимость», «снимать видимость» — это вводить запросы в поисковики и смотреть, где находятся ссылки на продвигаемый сайт. Но, несмотря на многочисленное употребление, термин имеет одну интересную особенность: столь же общепринятого, понятного всем способа количественной оценки «видимости» еще не существует.

Количественная оценка видимости зависит от трех факторов:

    - популярности поисковой системы;

    - частоты запроса;

    - позиции ссылки на сайт в результатах поиска.

Для лучшего понимания каждого из факторов попробуйте сделать выбор в каждом из предложенных случаев. Что лучше?

  • Разместить ссылку в ответ на русскоязычный запрос на первой позиции в Яндексе или в Google?
  • Продвигать ключевой запрос с частотой 100 000 обращений в месяц или запрос с частотой 1000, если оба запроса целевые?
  • Поставить перед оптимизаторами задачу занять обязательно первую позицию в поисковой выдаче или достаточно будет попасть в первую десятку (Топ-10)?

Ответы вроде бы однозначны: в более популярной поисковой системе, более частотный запрос и на первой позиции. Но какова будет цена всего этого великолепия?

Критерий выбора в каждой из трех альтернатив один: выбирается вариант, при котором ссылка на продвигаемый сайт будет в ответ на запросы пользователей показываться большее количество раз за единицу времени за меньшую цену.

Поэтому видимость сайта в поисковых системах самым естественным образом можно оценить в показах в ответ на поисковые запросы.

Как правило, в результатах поиска показывается только одна ссылка на сайт, даже если на сайте есть несколько страниц, релевантных запросу. Попадание в первую десятку результатов гарантирует, что ссылка будет загружаться на компьютер пользователя, когда тот задаст интересующий вопрос. Поэтому количество показов по интересующим запросам можно подсчитать, просто сложив частоты этих запросов. Например, если ссылка на домен yandex.ru найдена на первой позиции в ответ на запрос «Яндекс» в самом Яндексе, Mail и Google, то количество показов этой ссылки равно сумме частот запроса «Яндекс» в этих трех поисковых системах.

Популярность поисковых систем

 

 Поисковые системы

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

1.11 00:00

ноябрь ↑

Яндекс

67,36

67,26

67,01

66,49

65,45

63,96

63,61

63,48

Google

22,87

23,28

23,93

23,93

24,66

26,15

26,59

26,64

Mail.ru

7,38

7,17

6,97

7,08

7,28

7,40

7,30

7,39

Рамблер

1,56

1,46

1,46

1,66

1,77

1,67

1,67

1,66

Bing

0,83

0,83

0,62

0,83

0,83

0,83

0,83

0,83

 

Популярность поисковых систем оценивается как доля поискового трафика, генерируемой данной поисковой системой в Рунете. Количество трафика поисковой системы оценивается по данным сервиса Глобальная статистика Spylog, Рейтинга LiveInternet, пр.

Оценка позиции в результатах поиска.

Первая позиция лучше десятой — с этим согласны все. Но какова разница между, например, третьей и четвертой, третьей и пятой, седьмой и десятой и т.п. позициями — по этому поводу копий сломано довольно много. Казалось бы, наиболее приемлемым способом оценить «эффект позиции» можно, сравнив CTR каждой позиции в результатах поиска. Но, во-первых, данные об CTR позиций невозможно получить открытым для всех способом. Во-вторых, опыт показывает, что CTR зависит от большого количества факторов, учесть которые практически невозможно, например, таких как:

   - темы запроса;

    - типы запроса;

    - оформления ссылки (титула, сниппетов, адреса ресурса)

    - конкурентного окружения;

    - «архитектуры» поисковой выдачи — количества ссылок на странице, расположения и типа рекламных материалов и т.п.

Все согласны, что первая позиция лучше десятой, но насколько именно никто не знал.  Этот тупик был преодолен благодаря двум экспериментам: а) прямому исследованию CTR позиций Яндекса и б) анализу распределения внимания пользователей, просматривающих страницу с результатами поиска Google.

Разница между крайними значениями CTR первой десятки поисковой выдачи составила в 5 раз. Аналогичная цифра — разница в плотности внимания между первой и 10 ссылками Тор-10 Google. Это дает возможность применить систему коэффициентов, предложенную для оценки внимания пользователей при просмотре результатов поиска к оценке позиций сайта в поисковых системах. Вот эти коэффициенты:

1-я позиция — 1

2-я позиция — 1

3-я позиция — 1

4-я позиция — 0,85

5-я позиция — 0,6

6-я позиция — 0,5

7-я позиция — 0,5

8-я позиция — 0,3

9-я позиция — 0,3

10-я позиция — 0,2

Подпишитесь на полезные статьи

Подпишитесь, чтобы получать полезные статьи, видео и презентации,
а также афишу важных событий, скидки и подарки.

Нас читают уже 35 328 специалистов!

Заказать обратный звонок