Курс Сквозная аналитика
Как выбрать веб компанию для создания сайта
Как отличить серьезную веб-компанию от студента-любителя (или объединения таких лиц), готовых взяться за создание сайта на любых условиях?
Во-первых, у интернет-компании должен быть свой сайт, где выложены ее проекты, уже созданные студией для других фирм. Все сайты в портфолио должны быть рабочими и на главной странице должна быть ссылка на сайт веб-студии, создавшей проект. (Рис.2)
Во-вторых, у веб-студии должен быть офис (желательно его посетить, чтобы убедиться, что он реально существует). Если у студии нет офиса, куда вы будете предъявлять претензии, если с сайтом начнутся проблемы? Не думайте, что прошли те времена, когда Исполнитель пропадает, не берет трубку, а вы даже не знаете его фамилию.
В-третьих, всегда заключайте договор с юридическим лицом. В таком случае вы сможете защитить свои права в суде. Не стоит полагаться только на
порядочность парня, зашедшего с улицы, которого вы видите первый (и возможно последний) раз в жизни.
В-четвертых, желательно, чтобы у веб-компании уже был опыт создания проектов того уровня, который вам требуется. Убедитесь, что они все сделали профессионально, не ленитесь позвонить клиентам студии, чтобы узнать от их клиентов как хорошо и быстро они работают. Не верьте менеджерам интернет-компании на слово, все проверяйте самостоятельно.
В-пятых, в интернет-компании не должен работать один программист, как говорится «и жнец, и швец, и на дуде игрец». При современных требованиях к созданию сайтов один человек не может на достаточно высоком уровне одновременно разрабатывать дизайн, писать функционал и обеспечивать продвижение и рекламу созданному сайту. О серьезности интернет-агентства следует судить по числу программистов, а не общему количеству всех сотрудников.
Но и этого недостаточно, чтобы правильно выбрать интернет-компанию и обезопасить себя от возможных проблем. К сожалению, на российском рынке работают веб-студии, которые, имея хорошее портфолио и солидных клиентов, позволяют себе оставлять проекты незавершенными, если в процессе создания сайта сталкиваются с определенными трудностями. Такое положение вещей нельзя признать приемлемым.
К сожалению, российское законодательство и правоохранительные органы не сильно заняты проблемами обманутых клиентов в сфере веб-услуг. Тем серьезнее должны относиться руководители фирм к вопросу выбора интернет-компании.
Существует несколько признаков, по которым можно отличить профессиональную компанию от непрофессиональной:
1). Профессионалы никогда не скажут вам, что они могут все. Например, обеспечить вам первую позицию во всех поисковых системах по всем ключевым запросам;
2). Профессионалы не будут говорить, что все вокруг шарлатаны и мошенники, и только их компания создает и продвигает сайты хорошо. На рынке не бывает ситуации, когда ты один такой хороший и умный. Пытаться уговорить клиента путем необоснованной критики конкурентов может себе позволить только та компания, которой безразлично какой у нее имидж на рынке, следовательно, после получения денег ей будут безразличны и клиенты;
3). Профессионалы работают оперативно и четко. Если компания больше недели готовит коммерческое предложение, ее представитель забывает подъехать к вам в офис или не отвечает на повторные звонки, следует задуматься, стоит ли заключать с ней договор;
4). Профессионалы знают, сколько стоит создание сайта необходимой для вас сложности, а также продвижение (поисковая оптимизация, SEO) в поисковых системах по выбранным вами ключевым запросам, а не пытаются выжать из клиента как можно больше, если он вдруг согласиться переплатить;
5). Профессионалы предпочитают оговаривать все условия создания сайта, в том числе техническое задание, на бумаге (в Договоре и в Приложении к договору), а не на словах.