Курс Сквозная аналитика
Как проанализировать свой сайт.
Как самостоятельно проанализировать свой сайт?
Ряд нечистоплотных в выборе маркетинговых ходов веб-компаний пытаются получить клиентов, осуществляя массовую рассылку писем с анализом их сайтов. На самом деле, такие письма весьма далеки от реального мониторинга веб-ресурса компании. Подобные псевдоанализы в большей степени состоят из непонятных для бизнесменов терминологических выкладок на нескольких языках программирования. Но общий тон письма и вывод очевиден - сайт у компании отвратительный и его нужно срочно менять.
Наиболее чувствительные к такой агрессивной и к тому же «высокоумной» критике бизнесмены тут же в панике начинают звонить в веб-компанию, которая занимается ее продвижением и поддержкой, требуя объяснить в чем, собственно, дело. Если обслуживающая компания профессиональна, то клиента удается быстро успокоить. В противном случае, рассылочники получают новую жертву. Но стоит ли доверять тем, кто не умеет ничего, кроме затуманивания умов людей, недостаточно осведомленных в вопросах интернет-маркетинга.
Выход один: лично проверить все ли в порядке с вашим сайтом. Благо это просто - существуют ресурсы, на которых можно быстро удостовериться все ли так плохо, и действительно ли стоит сменить веб-компанию, продвигающую ваш сайт.
На положение сайта в поисковых системах влияют: ссылки с других сайтов, оптимизация страниц (уникальность текстов, тайтлы, теги, ключевые слова) и посещаемость сайта. Это находит свое отражение в соответствующих числовых показателях. Такими показателями сайта являются: Индекс цитируемости, Page Rank (PR) сайта, количество проиндексированных страниц Яндекс, количество проидексированных ссылок.
Вот примеры сайтов, где можно проверить основные характеристика вашего сайта: seo-rus.com, dinews.ru, be1.ru, seo.su, htmlweb.ru.
Тематический индекс цитирования (ТИЦ) определяет «авторитетность» интернет-ресурсов с учетом качественной характеристики ссылок на них с других сайтов. Эту качественную характеристику Яндекс называет «весом» ссылки. Рассчитывается она по специально разработанному алгоритму. Большую роль играет тематическая близость ресурса и ссылающихся на него сайтов. Само по себе количество ссылок на ресурс также влияет на значение его ТИЦ, но ТИЦ определяется не количеством ссылок, а суммой их весов.
Page Rank — это числовая величина, характеризующая «важность» или «вес»» веб-страницы. Чем больше ссылок на страницу, тем она становится «важнее» и тем выше в поисковых системах. Кроме того, «вес» страницы А определяется весом ссылки, передаваемой страницей B. Имеется в виду, что чем более авторитетный сайт ссылается на ваш ресурс, тем выше будет и PR вашего сайта. Таким образом, Page Rank — это метод вычисления веса страницы путем подсчета важности ссылок на нее. В отличие от ТИЦ, который измеряется в абсолютных величинах и может быть от 10 до 290000 (ТИЦ yandex.ru), Page Rank указан в относительных величинах – от 1 до 10.
Чтобы узнать значение этих показателей, достаточно зайти на любой из вышеперечисленных сайтов, вставить в окно для анализа название своего веб-сайта и нажать Enter.
После загрузки новой страницы вы увидите все необходимые данные о вашем сайте (См. рис.)
Теперь, что означают полученные цифры: Например, ТИЦ 10 – это минимальное значение. Для регионального сайта ТИЦ должен быть 30-50, федерального – в 2-3 раза выше. Page Rank должен быть 2-3 для регионального сайта, 4 и выше для федерального сайта.
Проиндексированных страниц в Яндексе должно быть от 100 до 200 для регионального сайта и от 500 до 2-3 тыс. для федерального сайта.
Посещаемость сайта должна быть от 1 до 4 тыс. человек в месяц для регионального сайта и от 10 до 50 тыс. человек в месяц для федерального ресурса.
Приведенные выше цифры являются средними и могут различаться в зависимости от направления бизнеса и развитости региона. Учитывая эти показатели, вы можете судить является ли ваш ресурс достаточно развитым и стоит ли срочно предпринимать какие-либо меры по улучшению эффективности сайта.