Курс Сквозная аналитика
Как анализировать эффективность интернет рекламы
Эффективность рекламы, то есть соотношение потраченных денег и реальных продаж, следует выявлять, просчитывать и анализировать. Причем постоянно. Многие бизнесмены говорят, что у них нет на это времени. То есть: нет времени, чтобы стать богаче? А на что есть время и ради чего вообще вы развиваете свой бизнес?!
Если ваша реклама неэффективна, она не увеличивает продажи, а разоряет вас, значит, следует сменить рекламную стратегию.
Проследить эффективность интернет-рекламы проще всего. Первый показатель эффективности – это повышение (изменение) посещаемости вашего сайта. То, что ваш ресурс стал интересен потребителю, уже хорошо. Если посещаемость не превращается в реальные продажи, следует проанализировать возможные причины.
1. Рекламная компания была проведена – посещаемость сайта не повысилась. Причиной может быть неправильный выбор площадок, неправильный текст объявления, неправильный геотаркетинг;
2. Посещаемость есть – Звонков нет. Причиной могут быть ошибки самого сайта: трудно найти контакты; ничего на сайте не цепляет посетителя; нет спецпредложений, которые бы заставляли позвонить сразу, не откладывая на следующий месяц; ошибки в юзабилити сайта;
3. Звонки есть – продажи не повысились. Причиной может быть некачественная работа менеджеров с потенциальными клиентами, неспособность ваших бизнес-предложений заинтересовать клиента в покупке прямо сейчас, а не в будущем.
Для анализа изменения посещаемости используют различные счетчики и иные инструменты, например, Яндекс Метрику или Google Analytics.
Поступающие в компанию звонки также следует отслеживать. Чтобы отделить звонки, поступающие с сайта, рекомендуют указывать на сайте специальные номера телефонов. На контрольный период стоит перевести эти номера на тех сотрудников, которые вызывают наибольшее доверие.